• Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
в разделе: Зарубежье

Астана - Европа - Астана

Размер шрифта: Больше Меньше
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Маршрут Астана-Уральск-Минск-Варшава-Дрезден-Прага-Вена-Братислава-Будапешт-Москва-Астана

Доброго время суток. Хочу написать о путешествии в Европу на автомобиле с Астаны. Путешествие проходило в июле-августе 2015 года. Идея посетить Европу на авто пришла в декабре 2014 года, когда прочитал статью о том как автолюбитель с Астаны доехал до Парижа с женой и сыном. Долгое время пришлось уговаривать свою семью на такую интересную поездку. В итоге получилось их убедить, и мы начали готовиться к ней. Для начала подали документы в Посольство Польши на туристическую визу Шенген. С визой никаких проблем не возникало. Подали все требующиеся документы на меня, супругу и родителей, и в течений недели они были готовы. Пытался получить страховку на автомобиль по Европе здесь в Казахстане. Говорили о том, что это можно сделать в РК. Лично у меня не получилось. 

1 день. Астана-Костанай. Получили визу ближе к обеду и решили сразу выехать в дорогу. Определенное время ушло на сбор вещей  и в итоге к 16.00 мы выехали из Астаны. Поздно вечером, приехав в Костанай, решили заночевать здесь у родственников (750 км).

2 день. Костанай-Уральск. Был вариант ехать через Россию или РК. Через Россию было бы короче на 400 км ну мы решили ехать по РК. Поскольку посчитали это более безопасным. На это повлияли слухи о проблемах с перегонами машин (летом 2015 это было массовым явлением из-за девальвации рубля). Выехали рано утром и в итоге вечером были в Уральске. Ночевали так же у родственников. Исходя из этого, по затратам на жилье информацию здесь в РК дать не могу (1280 км). 

3 день. Отдых в Уральске.

4 день. Пересекали границу Казахстан-Россия. Для начала в будке получили страховку для автомобиля. Стоимость страховки на 15 дней на сколько помню в районе 3200 рублей. Границу проходили в районе 1,5-2 часов. Со стороны РК быстро. Со стороны РФ очередь. После прохождения границы от незнания столкнулись с такой проблемой, что навигатор завел нас в Самару. Пересекая город насквозь потеряли 2-3 часа в пробках. Там в добавок шли ремонтные работы дорог. Именно тех улиц, по которым мы ехали. Забегая вперед, скажу о том, что обратно ехали по объездной и это было крайне удобно. Проехав по трассе М5 где-то 200-300 км столкнулись с проблемой, что пробили шины с правой стороны - оба колеса. Запаска была лишь одна. Пришлось искать шиномонтаж. В итоге, проехали относительно мало, стало темнеть и мы решили ночевать в мотеле вдоль дороги. Машина+ночлег 2000 рублей (400 км).

5 день. Проснулись рано утром и продолжили путь. К 9-10 утра приехали к городу Пенза. Разные навигаторы далее до Минска выдавали разные пути. 1. Вариант через Москву. 2. Вариант через Тамбов-Липецк-Брянск. Мы решили выбрать вариант 2. Поскольку дорога через Москву сильно загружена и она практический всегда однополосная. Как только начало темнеть начали искать варианты с ночевкой. Остановились в городе Ливны. Стоимость гостиницы на 4-х 1200 рублей (600 км). 

6 день. Ливны-Минск (800 км). Как только начали приближаться к границе стали появляться маленькие будки, где открывают зеленые карты (страховки для Белоруссии и стран Шенгена). Для номеров РК это делают не везде. Пришлось немного поискать и где-то с 4-5 варианта нашли. Стоимость страховки на 15 дней 2300 с копейками в рублях. Дороги в Белоруссии чувствительно прибавляют в качестве. Есть в Белоруссии и платные дороги. Ну, это не для стран таможенного союза (если твоя машина не тяжелее 3 т.). Так что, для нас - бесплатно. Поздно вечером приезжаем в Минск и там начинаем искать вариант с ночлегом. Нашли хостел. 10 дол. с человека. Решили остаться в нем. Он, кстати, был очень креативным)))

 b2ap3_thumbnail_DSC_0021.JPG

7 день. С утра отправились на прогулку по Минску. Очень красивый и чистый город. Достопримечательностей в нем не так много. Но нам город понравился. Транспорта мало и улицы широкие. Проблем у автолюбителей, думаю, не возникнет. Посетили так же зоопарк в Минске. Мне лично он показался интересным. После обеда решили выехать в город Брест. Лично мне он очень сильно понравился. Советую его посетить (350 км). 

b2ap3_thumbnail_DSC_0043.JPGb2ap3_thumbnail_IMG_2226.JPGb2ap3_thumbnail_DSC_0052.JPGb2ap3_thumbnail_IMG_2270.JPGb2ap3_thumbnail_IMG_2248.JPGb2ap3_thumbnail_DSC_0071.JPGb2ap3_thumbnail_DSC_0062.JPG

 После прогулок решили ночевать в городе Брест. Стоимость примерно так же как и в Минске - 10 долларов с человека.  

8 день. (Брест-Варшава 200 км) Проснулись рано утром и начали собираться в путь. При планировании дальнейшего маршрута спрашивали совета у местного населения. Многие советовали ехать через Домачево. Поскольку там гораздо меньше очереди, чем через Брест, и, в принципе, расстояние практически одинаково. Действительно, на Домачево в очереди было где то 5-7 машин перед нами. Прохождение границы заняло порядка одного часа. Проехав границу, ты сразу попадаешь на очень узкие дороги. Населенные пункты один за одним и ближе к Варшаве пробки. Платных дорог до Варшавы со стороны Белоруссии нет. На эти 200 км пути потратили 4-5 часов времени.

8-9 день были в Варшаве.

Движение на авто мне не показалось сложным. Парковка в центре города платная. Немного дальше от центра можно найти варианты как бесплатно встать. Гостиницу в Варшаве снимали через тур-агенство, которое находится в посольстве Польши в Астане. Так как это было условием выдачи визы. Исходя из этого, она нам обошлась где-то 35 тыс тенге. А так варианты дешевого жилья в Польше очень разнообразны.  

  b2ap3_thumbnail_DSC_0001.JPGb2ap3_thumbnail_DSC_0129.JPGb2ap3_thumbnail_DSC_0069.JPG

 10 день. Варшава-Дрезден (700 км). Есть много вариантов дороги в Дрезден. Мы решили ехать через Познань. По дороге, которая идет на Берлин. Это платная дорога. Каждый раз проезжая какой-то участок дороги приходиться останавливаться и платить перед шлагбаумом (суммарно где то 3945 тенге). Ехать по платной дороге достаточно быстро и удобно. По пути заехали посмотреть Познань. Заезжая в Германию, платные дороги заканчиваются. Дороги между городами везде хорошего качества. Во второй половине дня приехали в Дрезден. Гостиница в Дрездене за 4-х местный семейный номер порядка 14 тыс. тенге в сутки. Гостиница была с бесплатной частной парковкой. 

10-11 день. Дрезден. Передвигаясь за рулем по городу, основной проблемой, пожалуй, являются велосипедисты (кому это интересно - напишите, более подробно опишу). А если говорить о трассах, то - кольца. Но лично для меня кольца были привычны. Находясь по учебе в Израиле, часто сталкивался с ними там. В центре Дрездена парковка где-то 2 евро в час. При желании, если искать, можно найти вариант где бесплатно оставить машину. Например, как на фото.

b2ap3_thumbnail_DSC_0178.JPGb2ap3_thumbnail_DSC_0004_2.JPGb2ap3_thumbnail_DSC_0011_2.JPGb2ap3_thumbnail_DSC_0243.JPG

  12-13 день. Дрезден-Прага (150 км). Между Дрезденом и Прагой отличный автобан. Дорога занимает меньше двух часов. важно помнить что для передвижения по автобанам в Чешской республике требуется купить виньетку на лобовое стекло. Цена на август 2015 года 2050 тенге. Без нее - приличный штраф. Через интернет нашли 2-х этажный деревянный домик всего за 7 тыс тенге в сутки. По городу передвигались на метро.

  b2ap3_thumbnail_IMG_2501.JPGb2ap3_thumbnail_DSC_0085_1.JPG

 14-15 день. Прага-Вена (350 км). На территории Австрии тоже нужно покупать виньетку (стоимость 1792 тенге). Дешевого жилья в Австрии нет. Как минимум от 25 тысяч тенге в сутки. Хотя, возможно, мы его просто не нашли. Передвигались по городу на метро. Машину оставили возле отеля. 

b2ap3_thumbnail_DSC_0028_2.JPGb2ap3_thumbnail_DSC_0016_3.JPG

 16 день. Вена-Братислава (80 км). В Словакии также нужно покупать виньетку (стоимость 2657 тенге). Говоря коротко, смотреть там нечего. Каждому свое, но я лично не советую там находиться больше одного дня. Разве что чисто из спортивного интереса. Проживание на 4 человека 14 тыс тенге. b2ap3_thumbnail_DSC_0051_3.JPG 

17-18 день. Братислава-Будапешт (200 км). Для проезда на автобанах Венгрии также нужно купить виньетку (8570 тенге). По Будапешту передвигались на машине. Движение стало привычным. Стоимость гостиницы на 4 чел. 16 тыс тенге в сутки. 

b2ap3_thumbnail_DSC_0041_4.JPGb2ap3_thumbnail_DSC_0021_5.JPG

 В Будапеште встретили студентов из Казахстана.

b2ap3_thumbnail_DSC_0071_3.JPG

 Самый крайний пункт для моего Шкода Рапид.

b2ap3_thumbnail_IMG_2662.JPG

 19 день. Будапешт-Беларусь (1100 км приблизительно). Возвращаясь домой, столкнулись с проблемой - автобан есть только на территории Венгрии. На территории Словакии и Польши были узкие и неудобные дороги. Границу переходили через пункт Домачево. Ночевали в отеле где-то рядом с Минском (3500 рос. рублей).

20 день. Минск-Москва (750 км). Поздно вечером прибыли в Москву. Решили остаться здесь ночевать за 4500 рублей. 

21 день. Рано утром на метро поехали на Красную площадь. Ближе к обеду отправились в путь. Попали на знаменитые московские пробки. Потеряли в районе 4-5 часов. В итоге проехали только 400 км. Ночевали в мотеле у дороги 1600 рублей.

b2ap3_thumbnail_DSC_0193_1.JPG 

22 день. Рано утром отправились в путь дальше. Практический ночью были на границе с РК (750-800 км). Очередь огромная. Простояли где то 3-4 часа точно. Ночевали в Уральске у родственников.

На обратном пути после Уральска ночевали только в Актобе.

Итог. Расстояние вышло в районе 13-14 тыс км. На бензин ушло 99527 тенге. Средний расход чуть меньше 7 литров на 100 км. Тут стоит заметить, что все расходы сейчас нужно умножать практический в два раза из-за девальвации. 

От себя хочу добавить, что минусов в такой поездке наверное много. Но плюсов гораздо больше. В первую очередь - относительная дешевизна, мобильность и т.д. Больше всего понравилось в поездке то, что получилось взять с собой родителей. Они теперь везде об этом рассказывают и вспоминают с удовольствием. Советую не боятся таких поездок, а просто хорошо к ним готовиться и быть уверенным в своем авто. Если нужна более подробная информация пишите в комментариях. 

 

 

Редактировалось Дата:

Комментарии

  • Гость
    Николай Четверг, 11 Май 2017

    Аскар приветствую. Подскажите, вы когда оформляли визу,нужны были документы на авто в частности грин карта, как вы вышли из этой ситуации? И где в итоге вы оформляли грин карту и во сколько она вам обошлась?

  • Гость
    алексей Вторник, 11 Июль 2017

    Здравствуйте, мы ездили тоже в 2015 году в Италию на машине на сайте Drive2.ru я описываю где купить грин карту в Алма ате https://www.drive2.ru/b/1859484/

  • Аскар
    Аскар Понедельник, 29 Май 2017

    Удачи вам в путешествии

  • Аскар
    Аскар Понедельник, 29 Май 2017

    Доброго время суток. Оформляли визу по бронированным авиабилетам. Если вы изначально говорите о том что едете на авто то нужна грин карта и маршрутный лист. Я покупал грин карту на границе России с Белоруссией. О цене на 2015 год уже писал в комментариях и в статье (Стоимость страховки на 15 дней 2300 с копейками в рублях). на срок менее 15 дней получить невозможно.

  • Гость
    Rafael Вторник, 28 Март 2017

    В общем переезжаю в Европу на своем авто, наверно это конец Августа или начало сентября 2017. Маршрут хочу построить проезд через Украину через границу Харькова. Посмотреть Киев. А дальше на Венгрию и в Словению на ВНЖ. Кто едет, можем поехать вместе.

  • Гость
    Саги Четверг, 23 Июнь 2016

    Здравствуйте. Вы молодцы. У меня вопрос сколько в итоге у вас вышло по затратам без учёта девальвации?
    Заранее спасибо

  • Аскар
    Аскар Вторник, 14 Февраль 2017

    Расходы заранее можно с большой вероятностью посчитать. Мы планировали где то на 500-700 тыс. я думаю так и примерно вышло наверное. Поскольку не запланированных расходов практический не было.

  • Аскар
    Аскар Четверг, 23 Июнь 2016

    Добрый день. Касательно бензина, гостиниц, страховок и платных дорог я написал в блоге. К сожалению касательно еды, посещение достопримечательностей мы учет не вели (исходя из этого точные цифры назвать не могу). Ну в этом вопросе у каждого человека расход будет разный. В прошлом году еда не была дорогой практический не где (не считая Германии и Австрии). Если вы хотите экономить на еде в Европе купите больше продуктов в Польше. Учитывая девальвацию в этом году и Россия скорее всего стало дорогой. Если хотите экономить на еде в дороге Казахстан-Россия-Беларусь можно рассмотреть вариант Российских армейских сухих пайков. За 2000 тенге там достаточно много еды. Просто в прошлом году такой надобности не было. А в этом году я их приобрел на всякий случай. Тоже готовлюсь в путешествие. Удачи вам!!!

  • Гость
    Денис Понедельник, 13 Февраль 2017

    Добрый день прочитали ваш отзыв очень понравилось .Хотим с женной в июне 2017 года выехать в европу но некак не можем посщетать примерно сколько необходимо денег . Если можно примерно сколько у вас составило затрат на поездку . Зарание спасибо

  • Гость
    Рустем Четверг, 23 Июнь 2016

    Аскар нереально круто! Очень понравился твой трип. Понравилось то что ты родителей свозил в Европу. Понравилось что открываешь многим читателям глаза на то что можно совершать такие авто путешествия и не нужно бояться.
    Теперь вот весь в раздумьях когда бы рвануть тоже... Появилось множество вопросов и думаю по мере приблежения дня Х когда я все-таки поеду их будет еще больше! Хотелось бы получить твои контакты и вот тут есть вопросы сразу:
    1) Не испытывал ли ты проблем с заправками, автосервисами в пути? Стоит ли брать канистру с собой?
    2) Не было ли проблем передвигаться на легковом авто? Плохие дороги, непроходимые места... Или если ехать то только на внедорожнике?
    3) Какими средствами, сервисами вы пользовались в пути для прокладки маршрутов, поиска заправок, гостиниц, страховых компании... Говорят что для стран СНГ Яндекс навигатор более пригоден
    4) Можно ли передавать руль другу или отцу в пути если вписать его в страховку как у нас? Или за бугром с этим проблемы и есть ньюансы?
    5) Для того чтоб ехать заграницу на машине нужны дополнительные какие-то документы на авто? Или обычный Шенген канает? Для проезда по странам Томомженного союза кроме страховок в России и РБ нужно что-то еще?
    6) Проезжать каждый день за рулем по 200-700 км нелегко. Не было ли в какие-то моменты желания просто полежать и ничего не делать в то время когда ты находишься в другом городе и как-бы нужно идти на экскурсию? Я к тому, что может быть в некоторых городах брать по 1 дню просто на отдых и высыпание?
    7) Где видео отчет?

    Спасибо за ответы заранее и за то что воодушевил (как минимум меня) на такую же поездку!

  • Аскар
    Аскар Четверг, 23 Июнь 2016

    Касательно контактов это статья прикреплена к моему ВК адресу.
    Вопросы:
    1. С заправками по пути вообще не каких проблем нет. Касательно сервиса менял моторное масло по пути туда в Уральске и по пути обратно тоже в Уральске. Ну в Уральске замена масла почти в два раза дороже чем в Кокшетау где я обычно это делаю. По этому совет купи масло и фильтра на севере (если вы тоже с Астаны). Касательно канистры в России я не брал потому что в прошлом году в России бензин был дешевле на 20 тенге. А в Европе с собой больше 10-ти литров нельзя. Соответственно это сомнительная экономия учитывая неудобства. Если говорит о 2016 учитывая что в России бензин дороже на 50 тенге то может стоит подумать. На сколько я читал в форумах бензин в Россию можно провозить в большом количестве. На практике не знаю.
    2. Дороги по мне так везде терпимые. Проблем нет если вы на седане. Временами есть ремонты ну их не так много. Временами дороги можно сказать что нет (в Кустанайской области).
    3.Гостиницы если в России и Белоруссии то искал на месте. Если Европа то через сайт Booking.com. Касательно навигаторов их было в телефоне 6 или 7. Использовал разные. Главное что бы без интернета работал. Касательно страховки то все на границе.
    4. Можно. Проблем с этим нет.
    5. Кроме страховки нет не нужны.
    6. Тут наверно есть специфика организма. Я бы мог проезжать гораздо больше если бы со мной не было бы родителей. А так люди взрослые уставали. Я сам марафонец. Может это тоже как то помогает.
    7. Видео там где мы не болтаем нет. Исходя из этого я его не выложил

  • Гость
    ЕгорРФ Среда, 22 Июнь 2016

    Аскар! Ты молодец! Семья - святое. Спасибо тебе! Прослезился!

  • Гость
    Medet Среда, 22 Июнь 2016

    Асқар бауырым жарайсың! Өте қызықты фото есеп болыпты.

  • Аскар
    Аскар Среда, 22 Июнь 2016

    Рахмет

  • Гость
    Марат Вторник, 21 Июнь 2016

    Аскар супер

  • Аскар
    Аскар Вторник, 21 Июнь 2016

    Спасибо

  • Гость
    Дмитрий Понедельник, 20 Июнь 2016

    Аскар добрый день! Прочел Ваш отчет о путешествии в Европу. Спасибо за интересный рассказ! У меня есть вопросы по получению визы, если это возможно напишите подробнее какие документы Вы предоставили, меня интересуют доки на автомобиль(техпаспорт, техосмотр и т д)?

  • Аскар
    Аскар Вторник, 21 Июнь 2016

    Добрый день. Документы на машину не подавал. Поскольку бронировал авиабилеты. У меня лично была проблема найти страховку на страны Шенген в РК.

  • Михаил
    Михаил Среда, 08 Июнь 2016

    Хорошее путешествие. Есть подобное в планах, сроки которых очень размыты в будущем) Больше всего заботил вопрос с визой для автомобилиста, а у вас как-то все очень легко с ней произошло.
    Так чем мешали велосипедисты в Дрездене?

  • Гость
    Ербол Четверг, 09 Июнь 2016

    Недавно получил итальянский шенген. Помимо типичных справок, для автомобилиста, дополнительно предоставил маршрутный лист и страховку на авто. Ну и конечно копии тех. паспорта и водительского удостоверения. Брони отелей с букинга по пути следования в Шенгене с указанием в них фамилий всех пассажиров. Страховку брал здесь http://www.garant.insure/kazakhstan-green-card. Сразу на Шенген и РФ с РБ за 46 евро. Прислали почтой литовскую гринкарту где-то дней за 10.

Оставить комментарий

Гость Среда, 18 Июль 2018