• Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
в разделе: Зарубежье

Автоодиссея из Караганды на Черное море

Размер шрифта: Больше Меньше
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:
Итак, в августе 2008 года совершилось уже второе автопутешествие к Черному морю. Про первую нашу поездку можно прочитать Путешествие из Караганды на Черное море.

В этот раз мысли об очередном купании в соленых водах Черного моря меня начали посещать уже зимой, сразу после написания первого отчета. И повод все-таки был. У моей сестры Карины в Ростове будет небольшой юбилей, и нас очень ждали. Осенью она приезжала к нам в гости, поездом. Очень понравилось, скатались в Астану, посмотрели на достопримечательности (комплекс Байтерек, РЦ Думан с океанариумом). Надо отметить, что, несмотря на какие-то 200 км мы ни разу не были в обновленной Астане. Опять же, отпраздновали юбилей моей жены Галии. У казахов не принято праздновать 40-летие, поэтому отмечали ближайшую круглую дату.

Маршрут опять промапил на гугле, и выбрал с учетом прошлой поездки. Через Сызрань решено было не ехать, поехали через Пугачев. А все транзитные города остались неизменными. Караганда-Астана-Кокчетав-Петропавловск-Курган-Челябинск-Уфа-Самара-Саратов-Волгоград-Ростов. Маршрут на обратный путь составил такой – ...Самара-Оренбург-Актюбинск-Кустанай-Астана-Караганда.

Подготовку Одиссея тоже начали заранее. С учетом того, что посадка очень низкая, и мы в прошлом году все время гребли по асфальту брызговиками, а иногда на волнистой дороге пробивали подвеску, решено было поменять зеленые низкие пружины на обычные. Сначала поменял только задние пружины, задние амортизаторы, рулевые тяги, стойки стабилизатора, задние тормозные колодки и верхние шаровые. Увидев, как поднялась задняя часть машины, через неделю поменял и передние пружины. Реально получился джип. Теперь никакие кочки и ямы не страшны. Кроме этого, поменяно масло в двигателе и коробке. С двигательным маслом все ясно, а по поводу коробочного пришлось убедить продавца залить оригинальное Хондовское масло. А собирался он залить какой-то dexron из литровых баночек с какими-то рекомендациями. В общем, я настоял, и он привез железную банку оригинального масла.

В принципе, подготовка к поездке была закончена. Детские автокресла Concord мы получили еще осенью, автохолодильник уже был. Большой пляжный зонтик до сих пор ездит в машине. Оставалось только собрать вещи. Отпуск в этот раз получился ровно на 3 недели. Выходные перед началом отпуска опять решили не терять, отбытие назначили на вечер пятницы, 1 августа.

Одновременно, в сторону Черного моря выдвинулись Jonik из Красноярска на двух машинах и Denon из Новосибирска. С Jonik-ом теоретически могли пересечься начиная с Челябинска. Но получилось так, что на Мамаев Курган в Волгограде мы прибыли 4-го августа около 8 утра, а они были ближе к полудню. Созвониться не получалось, какой-то дурацкий роуминг у нашего оператора. Он типа автоматически включается даже с небольшим балансом, но как оказалось, только в Москве и области. Сеть МТС видна, а в роуминг не пускает.

График движения выбрали такой: вечером выехать, пилить всю ночь до границы, пока ее пересекаем уже можно отдохнуть, ну а дальше ехать весь день с небольшими остановками и так далее. В первую поездку мы выехали в 4 утра, перед этим нормально поспать так и не удалось, всякие мысли о предстоящей поездке лезли в голову. Поэтому в этот раз выехали в ночь. На ночевки в мотелях останавливаться не собирались, только короткий сон в машине. Нормальные обеды в кафешках и короткие перекусы в течение дня.

Начнем по-порядку.

1 августа. День рождения Тиграна. В гости решили никого не приглашать. Сразу после работы загрузили полный багажник, маленькие подушки на задние сиденья, холодильник с энергетиками, швепсами, свежезаваренным зеленым чаем с лимоном и немного компонентов для бутербродов между первым и вторым рядом, старый атлас спереди. Давид и Тигран на третьем ряду в детских автокреслах, бабушка на втором ряду, жена слева, я справа. Выехали в 21 час. Часам к 12 ночи доехали до объездной Астаны. На второй развязке направление на Кокчетав по наполовину построенному автобану (полностью дорогу сдали осенью, теперь там 6-полосная автомагистраль с двухуровневыми развязками и с бетонным разделителем). Замечу, что в ПДД РК в конце января 2009 года внесли изменения, теперь по этой единственной пока автомагистрали (если там будет зеленый знак) можно ездить до 140 км/ч, по обычным дорогам до 110 км/ч. Как только заехали на бетонку, появился какой-то стук, похожий на движение поезда, меняющий частоту в зависимости от скорости. Остановился посмотреть, в темноте на колесах ничего не обнаружил, решил, что это стыки на покрытии. Нормально так проследовали Щучинск, Кокчетав. Когда подъехали к Петропавловску, уже рассвело. На посту дорожной полиции нас записали в журнальчик. В городе движение еще не проснулось, с пустого кольца вроде съехал не так, за что и был остановлен инспектором ДП. На вопрос, понял ли я свое нарушение, я ответил, что понял, хотя не понял. Это у нас так инспектора развлекаются. Далее последовали вопросы куда едем, и откуда, и зачем. Далеко говорю, едем, на море. В общем, пожелал счастливого пути и отпустил с миром. На выезде из города снова на посту записались. Ну а дальше наш путь лежит на автомобильный пограничный переход «Жана Жол»-«Петухово». На последней казахстанской заправке заливаемся до полного бака, бензин дешевле выходил. Подъехали к границе, небольшая очередь из легковых машин, мы где-то пятые-шестые. В уже знакомом вагончике уже знакомый страховщик, оформляем страховку на месяц. Очередь стоит, вроде кого-то задержали и оформляют. Через час-полтора начинаем двигаться, и заезжаем на оформление. Раз мы с Караганды, на досмотр отправляют в бокс к кинологу, только собаки не видно. Чужую машину видимо здесь потрясли неслабо, пяток арбузов поломаны пополам, люди собирают вещи. Потихоньку начинаем вытаскивать сумки из багажника. Жена решила несколько разговорить проверяющего, помаячила удостоверением, сразу отношение к нам поменялось, сумки не потрошили. Оформили декларации и выехали за шлагбаум. На российской стороне народу больше было, оформлялся автобус. Прошли осмотр багажа через рентген, оформили декларации, удостоверение ввоза транспортного средства. На часах около 11 утра, и вот мы на территории РФ.

Все внимание на дорогу, на знаки и разметку. Лишение прав и штрафы не входят в наши планы.

Следуем на Курган.
b2ap3_thumbnail_DSCN7616_-.JPG

К 17:30 добираемся к Челябинску – впереди строится развязка и чуть было не проскакиваем поворот на объездную. Пошел небольшой дождик и после непродолжительной работы дворников они цепляют друг за друга и завязываются на бантик. Немного выправил, но повреждения остались. После Челябинска опять заезжаем на обед в Автоланч, заодно хочу купить новые дворники. В магазине есть все, и напитки, и мороженое, и тосол с маслом, всякие тряпки, а дворников нет. Придется ехать так.
b2ap3_thumbnail_DSCN7622_..JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN7626_-.JPG

Пробуем телефон в роуминге, не работает. Поехали дальше, впереди уральские горы.
b2ap3_thumbnail_DSCN7635_-.JPG

Фуры еще присутствуют на дороге, поэтому на одной из стоянок решаем остановиться на отдых. Немного поспали, все стекла запотели и уже ночью тронулись в дальнейший путь. Какая прелесть эта ночная трасса на Урале. Скорость 90 км/ч, встречаются одинокие фуры, разметка мелькает в свете фар. Шикарно.

Так и добрались до Уфы, опять объездная. Еще не рассвело, за городом снова встали на короткий сон. Проспали пару часиков, чувствую, что никакой усталости нет. Значит, едем дальше.
b2ap3_thumbnail_DSCN7655_-.JPG

Едем себе, едем. По правилам обгоняем фуры. Тут значит, стоит на обочине машина, вроде приличная, аварийка моргает, капот с багажником открыты, знак аварийной остановки, народу человек 6, один из них прилично так одет, в костюме, руками машет. Я, значит, правый поворотник, останавливаюсь впереди неподалеку. Подбегает. Я стекло приоткрываю, двери заблокированы. Показывает какой-то типа паспорт, «мы романиан», и тут в голове у меня всплывает тема с казахстанского Центра тяжести – на участке между Сары Шаганом и Балхашом промышляет группа разводил, машина на обочине с аварийкой, бензин кончился, купи болт или дай денег на бензин. Свободен, закрываю окно и твоюжмать, снова придется фуры догонять.

Уже третье августа. К обеду доехали до Самары. Свернули на объездную. В придорожном кавказском комплексе приняли душ, в кафешке поели шашлыка. Тут не обошлось без конфуза – официантка важная такая, заказываем два лаваша, спрашивает, правда два, жена так удивленно, ну да. Приносит на тарелке гору лаваша. Мы думали, это будет плоский лаваш, а у них он огромные лепешки. Посвежевшие, следуем на Саратов через Пугачев. Едем около 100 км/ч в паре с какой-то машиной. За Пугачевым небольшой участок дороги просто весь усыпан ямами, все объезжают медленно и разными траекториями. Ближе к вечеру попадаем на объездную Саратова, около мотеля останавливаемся на отдых. Немного передохнув и приняв душ, отправляемся в дальнейший путь до Волгограда.

Дорога пустая, машин мало, недавно велись ремонтные работы, ровная дорога. Снова останавливаемся на обочине немного поспать, и как только начало рассветать, двинулись дальше. В принципе, в Волгоград не планировали заезжать, но я пропустил поворот на Водстрой, пришлось проехать в город. Сразу решили посетить мемориал «Мамаев Курган». Уже 4 августа, около 8 утра, в городе много машин, очень много светофоров, по городу ехали все время прямо. К мемориалу подъехали со стороны монумента, здесь организована парковка. Практически сразу к нам подошел экскурсовод и предложил проводить нас по всему мемориальному комплексу и все о нем рассказать. Рассказал действительно много интересной информации об истории города, о военных действиях, об истории создания комплекса.

Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» воздвигнут на Мамаевом кургане под руководством архитектора Е. В. Вучетича в период с 1959 по 1967 гг.
b2ap3_thumbnail_DSCN7672_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN7683_-.JPG

Сам курган, на котором расположен монумент «Родина-мать зовет», это братская могила, где похоронены тысячи советских солдат, погибших при обороне Сталинграда. Сам монумент полый, внутри находятся лестницы, доступ по которым осуществляется ко всем частям памятника. Так как фигура женщины немного наклонена вперед и в добавок, рука с мечом сильно выступают вперед, равновесие поддерживается за счет вытянутой в сторону левой руки и развевающегося сзади плаща. Сам меч имеет на конце специальные ветровые окна, оборудован громоотводом, сигнальными огнями, всевозможными датчики для контроля температуры, влажности, скорости ветра. Вдоль серпантинной дорожки установлены 35 гранитных надгробий Героев Советского Союза, участников Сталинградской битвы, в том числе и маршала Советского Союза Василия Ивановича Чуйкова. Неподалеку от главной композиции находится «Храм Всех святых».
b2ap3_thumbnail_DSCN7677_..JPG
На Площади Скорби перед Залом Воинской славы расположена композиция скорбящей матери с умершим воином на руках.
b2ap3_thumbnail_DSCN7685_-.JPG
Далее проходим в Зал воинской славы, где горит вечный огонь.
b2ap3_thumbnail_DSCN7688_-.JPG
Здесь несет свою вахту почетный караул, но мы были слишком рано утром, а караул приходит к 9 утра. Зал славы представляет собой круглое помещение, на потолке которого размещены макеты орденов и медалей, сразу под потолком георгиевская лента с надписью «Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед Родиной». На стенах изображены траурные флаги с именами каждого 115-го погибшего солдата и офицера. А еще, через некоторые промежутки времени звучит музыка, плавно нарастающая и угасающая. Первый вход это небольшой смотровой балкон, второй вход – сделан наподобие входа в блиндаж. На стенах около входа изображены фрески, иллюстрирующие различные патриотические сцены.
b2ap3_thumbnail_DSCN7691_..JPG

Далее расположена Площадь Героев, вдоль одной из сторон пруда установлены 5 памятников. Во время празднования Дня Победы, вода полностью покрывается цветами.
b2ap3_thumbnail_DSCN7689_..JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN7694_..JPGb2ap3_thumbnail_DSCN7695_..JPGb2ap3_thumbnail_DSCN7696_..JPGb2ap3_thumbnail_DSCN7697_..JPGb2ap3_thumbnail_DSCN7698_..JPG
Затем спускаемся вниз по лестнице, по обеим сторонам которой стоят Стены-руины. Первая символизирует потери советских солдат в начале сталинградской битвы, а вторая начало наступательных действий.
b2ap3_thumbnail_DSCN7702_..JPGb2ap3_thumbnail_DSCN7703_..JPG
Далее находится памятник бойца с автоматом и гранатой и надписью на постаменте «Стоять насмерть». В лице бойца можно узнать лицо маршала Советского Союза Василия Ивановича Чуйкова, главного военного консультанта мемориала, похороненного на его территории. И завершает, вернее, начинает композицию ансамбля Аллея пирамидальных тополей.
b2ap3_thumbnail_DSCN7705_-.JPG

Еще можно было проехать на скоростном трамвае к панораме «Сталинградская битва» и знаменитому дому Павлова, но почему-то мы решили не ехать. Отъезжали от Мамаева кургана в ошеломительных чувствах, такого величия еще не видели.

Немного поплутали в городе в поисках выезда на трассу М21, и вот наш последний перегон до Ростова. Местами на дороге ощущалось довольно таки интенсивное движение. Порой из-за какой-нибудь фуры собиралась вереница машин, все идут вплотную друг к другу на скорости 80 км/ч. Доехали до трассы М4 «Дон». Ремонты закончились, перед нами предстала отличная 4х-полосная дорога с разделителем.
b2ap3_thumbnail_DSCN7724_-.JPG

Периодически встречались машины ГИБДД с радарами и камерами. К вечеру так мы и добрались до Ростова, где у нас запланирован небольшой отдых перед последним рывком на море.

Так как в прошлом году мы уже катались по городу, то добраться до нужной улицы уже не составило большого труда. Встреча с сестрой прошла в теплой и дружественной обстановке.

Подведя итог, можно отметить следующее. Время поездки составило чуть менее 3 суток, получилось даже быстрее, чем в прошлый раз, пройдено 3500 км (запомните это число, в дальнейшем будет пояснение J). Одиссей опять показал себя с наилучшей стороны, расход топлива составил порядка 10л/100 км, с постоянно включенным кондиционером и ближним светом. Во время обгонов педаль газа использовалась практически на полную. Общее состояние экипажа оценивается как удовлетворительное, не было никаких скандалов с детьми, меньше чувствовалась усталость, хотя мы ехали, практически не останавливаясь. Самое главное, это соблюдение правил дорожного движения, т.к. ПДД мы не нарушали, то все инспекторы ГИБДД просто провожали нас взглядом. И мало того, на протяжении всего пути, нас ни разу не остановили, даже для проверки документов. Всю дорогу применялась техника езды по трассе. При обгонах всегда показывал позади идущей машине, есть ли дальнейшая возможность для обгона. Предупреждали о ГИБДД-шных машинах. Банальные ситуации, были случаи, когда установлен знак «Обгон запрещен», в тоже время сплошная разметка заканчивается, люди начинают обгонять, а за поворотом или просто чуть дальше стоят, ловят. В общем, вежливость на трассе всегда должна присутствовать.

Передохнув один день, и снова созвонившись с пансионатом «Водопадным», 6 августа, в ночь, выдвигаемся к морю. Дорога прошла гладко, в районе Кущевской идет ремонт дороги, строятся развязки, и скорее всего, планируется расширение дороги. Ни на одном посту нас не останавливали. Основная масса машин ночует около постов, так что к рассвету были уже в районе Горячего ключа, и через некоторое время достигли побережья.
b2ap3_thumbnail_DSCN7732_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN7739_-.JPG

При въезде в Туапсе немного постояли в пробке. В Туапсе нам надо было заехать в полк ДПС, передать бывшему сослуживцу от коллег жены из Карагандинского юридического института (бывшая КВШ МВД РК) пару дисков с песнями казахстанских исполнителей. Нужное место нашли довольно быстро, теперь оставалось только найти нужного человека. Не долго думая, спросили у первого попавшегося курящего офицера про него, он конечно, знал такого, созвонился с ним, но чел был еще дома, поэтому диски просто передали через посредника. И поехали дальше.

К «Водопадному» подъехали к завтраку. Быстро оформились на 10 дней, опять взяли 2 двухместных номера, но с северной стороны корпуса. Плюсом была относительная прохлада, а минусом доносящийся шум от трассы, хотя расстояние до дороги было не маленькое и засажено растительностью. Стоимость номера повысилась на 150 рублей по сравнению с прошлым годом и составила 900 рублей с человека. В номере холодильник, телевизор, умывальник, мебель. Душ и туалет на этаже. На третьем этаже расположены двухкомнатные номера, с персональным санузлом, но опять не было мест, хотя когда мы созванивались и из Караганды и по приезду в Ростов, места типа были. В стоимость проживания входит пятиразовое питание – завтрак с кашей и горячим блюдом, полноценный обед, совмещенный с полдником (фрукты и т.п.), и полноценный ужин, совмещенный с сонником (кефир, йогурт).

Детский лагерь теперь был полностью размещен в другом корпусе. Это корпус для отдыхающих.
b2ap3_thumbnail_DSCN7795_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN7790_-.JPG

На пляже только отдыхающие и лагерные дети по расписанию. По вечерам они устраивали разные концерты и дискотеки. Этот сезон проходил под задания некоего мистера V.
b2ap3_thumbnail_DSCN7757_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN7767_-.JPG

Опять повстречались с ростовчанами, с которыми познакомились в прошлый раз. Погода не подвела, было жарко, небольшие волны. В один из дней был полный штиль, вода прозрачная, и я вдоволь понырял с маской. А когда волны были побольше, наплескались дети, прямо на волны бросались. Прокатились на таблетке за водным мотоциклом, впечатления незабываемые – скорость при поворотах просто огромная, на волнах можно отбить себе зад, руки крепко сжимают держалки.
b2ap3_thumbnail_DSCN7749_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN7986_-.JPG

b2ap3_thumbnail_DSCN8052_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN7781_-.JPG

8 августа на пляже в Лоо прогремел взрыв, в результате которого погибли два человека, еще по меньшей ​мере 13 получили ранения разной степени тяжести. Машину попросили переставить от корпуса на стоянку. Охрана пансионата усилила внимание. А 12 августа по всем новостям прошло сообщение, что грузинская армия напала на Южную Осетию. Ростовчане зафиксировали составы с военной техникой, следовавшие в сторону Абхазии. Я видел пару составов с «Уралами». С этих пор наше утро начиналось с просмотра свежих новостей. Но в целом, обстановка была спокойной.
b2ap3_thumbnail_DSCN7954_-.JPG

Ездили несколько раз в Лазаревское, закупались огромными сладкими персиками, прикупили немного винца на разлив. Сходили в новый океанариум. Расположен он рядом с дельфинарием и аквапарком. Внутри фотографировать можно за отдельную плату. Набрали всяких сувениров. А уже перед отъездом купили 10-ти литровую коробку с вином Хванчкара, в подарок дали полторашку кизила на коньяке, картонный чемоданчик с тремя видами вина, 0.5 чачи на работу коллегам. Jonik мимо нас проезжал в Сочи поздно ночью, не встречались.
b2ap3_thumbnail_DSCN7944_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN8059_-.JPG

Снова посетили «Берендеево царство», на этот раз уже пошли в горы, посмотреть на водопады и в Мамедову щель, тоже на водопады. Это рекреационные объекты сочинского национального парка. Все очень цивилизовано, тропинки с перилами, мостики, урны для мусора. Ну и естественно, сама природа.
b2ap3_thumbnail_DSCN7819_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN7824_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN7847_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN7871_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN7858_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN7896_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN7888_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN7922_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN7936_-.JPG

И уже перед самым отъездом опять приехали в «Берендеево царство» на концерт адыгейского ансамбля «Горец», слопали свежепойманную форель.
b2ap3_thumbnail_DSCN8008_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN8033_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN7999_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN8038_-.JPG

Когда-нибудь отпуск должен был закончиться, и 15 августа, сразу после ужина, бросаем камешки на возвращение, прощаемся со всеми, и отправляемся в обратный путь. Сначала на пару-тройку дней в Ростов, а потом домой, с заездом в Актюбинск к маме и родным жены.
b2ap3_thumbnail_DSCN8071_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN8074_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN8075_-.JPG

Довольно быстро проехали все серпантины, добрались до станицы Павловская, где пересекаются М4 и М29 и находится стационарный пост. Тут и случилось единственное нарушение правил, разумеется, с выездом на встречку.
b2ap3_thumbnail_106418.jpg
b2ap3_thumbnail_106420.jpg

Второе фото не мое, автор I'm Open. Картина маслом, остановились перед поворотом налево, чувствуется небольшая усталость, темно, разметка невнятная, справа вдалеке приближается машина, стоим пропускаем, позади кто-то моргнул дальним, типа «давай уже, поехали». Выворачиваю руль влево, потихоньку трогаюсь, и тут на меня смотрит стрелка со встречной полосы. Инспектор стоял тут же, на островке, попросил припарковаться, забрал документы и отправил на пост. Понимаю, что сейчас будет лишение и прочая тягомотина, забрал у Галки денежный знак, достоинством 1000 рублей. Захожу на пост – лишение, суд у нас в станице, приедете на неделе, тем более казахская машина. Я говорю, да я к вам 3500 тысячи проехал, ни разу не нарушил, ни разу не останавливали, ну простите-отпустите. Вот столько и давай. Не, говорю, дорого, одну давайте. Согласились, вернули документы и отпустили. Ну а там еще пару человек стояло за разметку. Выдвинулись дальше и к рассвету прибыли обратно в Ростов.

Отпраздновали в Самарском юбилей сестры Карины, отдохнули от городской жары.

Потом был поход в зоопарк. По размерам ростовский зоопарк больше карагандинского раза в 2-3, животных больше и видов тоже больше. Понравилось.
b2ap3_thumbnail_DSCN8116_-.JPG

Медведю жарко, медведь чухается.
b2ap3_thumbnail_DSCN8124_-.JPG
На одном из прудов водятся розовые фламинго, а на другом искусственный динозавр.
b2ap3_thumbnail_DSCN8132_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN8143_-.JPG

Это какие-то хищные птицы, рвут клювом мясо, а Тигран попытался к ним палец сунуть.
b2ap3_thumbnail_DSCN8146_-.JPG

Этот оленик называется олень Давида.
b2ap3_thumbnail_DSCN8152_-.JPG

Жирафик.
b2ap3_thumbnail_DSCN8158_-.JPG

Носорог.
b2ap3_thumbnail_DSCN8161_-.JPG
Попугаи ара (говорят слово «ар-р-ра»).
b2ap3_thumbnail_DSCN8109_-.JPG
 
Тапир.
b2ap3_thumbnail_DSCN8162_-.JPG
 
Карликовый бегемотик.
b2ap3_thumbnail_DSCN8164_-.JPG

В городе, да и по ощущениям, и по всей стране, развернулась компания по сбору средств, одежды, продуктов для Южной Осетии.

В ночь на 19 августа выдвинулись в обратную дорогу, нам предстояло еще добраться до Актюбинска. К утру были около Волгограда, перед городом свернули на объездную по указателям на Водстрой. К 16 часам были на объездной Саратова у знакомого мотеля.
b2ap3_thumbnail_DSCN8168_-.JPG

Убитый участок около Пугачева дорожники заделали. Во время проезда Пугачева взлетали и кружили вертолеты, наверное, летчики тренировались. И тут же встретили колонну фур, с наклейками «Южной Осетии от саратовской области». Респект.

Далее дорога нас ведет к объездной Самары. Здесь какой-то тип на «Ладе» полез обгонять меня, когда я уже пошел обгонять автобус. Чтобы не усугублять обстановку, решил отложить обгон, вернулся за автобус. Стемнело, дорога пустая, ровная, но узкая. Проезжаем мимо Нефтегорска, тут постоянно курсируют нефтевозы. Следуем через Бузулук, Тоцкое. К Оренбургу подъезжаем к утру. В городе производится ремонт одного из основных мостов, поэтому попадаем в пробку. Движение регулируют инспекторы ГИБДД, пропуская по очередности разные направления. Выезжаем из Оренбурга в сторону Соль-Илецка. Здесь как всегда, море народа, который приезжает принимать солевые ванны. Сворачиваем налево в сторону границы.

Еще немного, и достигаем пограничного перехода. Машины отсутствуют, получаем пропуск, быстро проходим таможню, паспортный контроль. По времени вышло около получаса. Зато, сразу за российским шлагбаумом стояла очередь на казахстанскую границу. Солдат на выдаче пропусков был какой-то неадекватный, разговаривал грубо и с матерком, увидев меня в перчатках, провозгласил странную фразу – «А перчатки зачем? Чтоб сразу ментов мочить? Типа вышел и сразу ему». Я как-то не сильно желал общаться не по делу, просто промолчал, а про себя подумал, что понабрали колхозников. Прошли паспортный контроль, через рентген просветили все сумки, пришлось тащить их в здание. Человек на рентгене также был немного странный, все задавал вопросы, что? да как? В галкиной сумке пошарился, учуял какой-то вонючий запах. Оказывается, это были несколько рапанов, дохлых или нет, не знаю. Но воняли они как дохлые. Я собственно думал, что их давно уже выпарили и почистили. Внезапно он резко отстранился от сумки, увидел красное удостоверение. При проезде коробки с вином, она почему-то определилась как радиация, пришлось вскрыть коробку, показать что там лежит квадратный тетрапакет и что радиацию мы никакую не везем. Сколько там? 10 литров. Ну ладно. По нормам положено провозить не более 2 литров на человека, он наверно и на детей норму посчитал. И это еще у нас было 4,5 литра вина в подарочном чемоданчике и 1,5 литра кизила в коньяке. Далее следовал осмотр машины, попросили открыть багажник и все бардачки. Снова загрузили багажник. В принципе, все прошло в течение часа, не считая ожидания в очереди перед шлагбаумом.

И вот мы на казахстанской земле. Придется проехать еще 2-3 часа и вот она, долгожданная встреча с родственниками.

В этот раз нас гостеприимно встречали в построенном двухэтажном доме. Все удобства, газ, гараж с сауной. Еще несколько дней отдыхаем, посещаем гости, сами принимаем гостей. Пьем привезенное вино, кушаем шашлыки и бешбармаки. Все проходит на достойном уровне.

В Актюбинске идут авральные работы по благоустройству улиц и ремонту дорог, в конце августа здесь пройдет саммит Россия-Казахстан. Загнали машину на СТО, проверить подвеску, в какой-то момент заметил, что машина стоит немного ниже задней правой частью. И стали стучать задние амортизаторы. Подозрения на поломку пружины. На подъемнике ничего криминального не увидели, скорее всего, китайские пружины дали осадку.
b2ap3_thumbnail_DSCN8190_-.JPG
b2ap3_thumbnail_DSCN8206_-.JPG

Пора собираться в дорогу домой. 22 августа, часов в 9 вечера, выезжаем на трассу. Сначала шли со скоростью 90 км/ч, потом немного добавил, потом еще. Некоторое время скорость движения составляла 150 км/ч. Больше не стал пробовать разгоняться, скорость набиралась вяло, сказывалась загрузка машины, включенный кондиционер и фары. 500 км от Актюбинска мы преодолели за 5 часов. В этот промежуток времени проехали мимо Хромтау, поворот М32 на юг Казахстана, доехали до села Комсомольское и почти до границы с кустанайской областью. Здесь все еще идет ремонт дороги, едем по грейдеру. А в районе Адаевки километров 50 ужасной дороги, скорость маленькая, приходится постоянно маневрировать. Начало немного светать, покрытие дороги немного стабилизировалось, проехали Орджоникидзе, Лисаковск, Рудный. Перед мостом у въезда в Кустанай свернули направо, чтобы не попасть на М36. Отличная дорога теперь ведет нас в Аманкарагай, Семиозерное, Есиль и Атбасар. Ремонт дороги еще не закончен, едем в объезд по грейдеру. Снова попадаем на дорогу, но покрытие старое, появились волны. Так мы добрались до Астаны. В город заезжать смысла нет, уходим на объездную. Осталось 200 километров до дома. Останавливаемся перекусить в кафешке. Проезжаем Осакаровку, Темиртау, осталось совсем немного. И около 8 вечера мы подъехали к своему подъезду.

Подводя итог, отмечу, всего пройдено немногим больше 8300 километров. Из неполадок обнаружился небольшой ужор масла (масло на долив было, ушло порядка 2х литров, думаю просто угорело, сейчас уровень в норме), начали проявляться глюки с контактной группой (на данный момент уже исправлено), немного сочится из под развальцовки на шланге ГУРа. Вроде других неполадок не замечено. Одиссей опять показал себя с наилучшей стороны. Всем очень понравилось. И к следующему лету опять хочется отправиться в путешествие.

Sincerely yours, Karen "╠╣E11 ]3EЯЯE1" Chityan (2:5084/9)
Редактировалось Дата:

Комментарии

  • Михаил
    Михаил Вторник, 24 Февраль 2015

    Такое ощущение, что вы на короткие дистанции не передвигаетесь)

  • Карен Читян
    Карен Читян Вторник, 24 Февраль 2015

    есть еще длиннее :)

Оставить комментарий

Гость Понедельник, 19 Ноябрь 2018