Здоровому телу здоровый сон
- Просмотров: 12311
- Комментариев: 0
- Подписаться на обновления
- Поделиться
Отправляясь в сколько-нибудь продолжительное путешествие у каждого туриста, кроме прочих вопросов, возникает вопрос о ночевке и здоровом сне. Каждый решает эту дилемму по-своему.
Справедливости ради, стоит отметить, что в задачу вмешиваются множество условий, от которых зависит варианты решения. В первую очередь это местность, куда мы отправляемся - на сколько она населена, есть ли там кемпинги, гостиницы, места стянок, на сколько они доступны и приемлемы. В конце концов, на сколько велИк бюджет поездки. А также каковы личные предпочтения.
Опустим, пока что, варианты ночевок в специально отведенных для этого помещениях за предоставление соответствующей платы в местной валюте - будь то тугрики, деревянные или шкурки убитых вами по пути следования мышек, сусликов, тушканчиков и прочих енотов. Оставим так же и вариант с палаткой, довольно простой и удобный, но имеющий свои минусы. А перейдем непосредственно к разговору о ночевке в своем любимом транспортном средств, который позволяет оставаться наиболее мобильным и экономить время на разборку/сборку ночного лагеря.
И тут начинается полет фантазии. Обширный и беспощадный. Что только не придумывают путушественники для предоставления себе комфортных услови с целью релаксации. Тут и всевозможные подушки, матрасики, пледы и специально разработанные спальные места.
Для себя я условно делю организацию спальных мест в автомобилях с кузовом универсал и седан.
В "универсальном" автомобиле и места обычно побольше и, соответствено, варианты организации внутреннего пространств шире. Рассмотрим два принципиально отличных друг от друга.
Вариант #1 - "оригинальный универсал"
Ночевка в автомобиле с кузовом универсал без дополнительных доработок довольно распространенное явление. Помню с какой завистью смотрели окружающие "палаточники" на импровизированную кровать в стареньком пассате на поляне туристов в Каркаралинске. Это действительно очень удобно! Вопрос лишь в объеме багажника и ровности пола. В этом плане хороши минивэны (условно отношу их к универсалам по причине отстутсвия выделенного багажного отсека с жесткой перегородкой) - и пол обычно ровный и места валом. Если же в автомобиле с этими параметрами не все гладко, то на помощь придут всевозможные карематы, надувные матрасики и спальные мешки. Если подумать, то без особого труда практически в любом универсале можно состряпать просто королевское ложе на двоих.
Вариант #2 - "универсал с допилом"
Данный вариант обширно используется опытными матерыми путешественниками, которые частенько отправляются за тридевять земель на долгий срок и практически все свое время проводят в автомобиле. Обычно такие "допиленные" собственноручно или заказанные на стороне спально-багажные конструкции встречаются на полноразмерных внедорожниках. Такие "кровати" сочетают в себе быстроту организации спального пространства, дополнительные отсеки для необходимых в дороге вещей и максимальное удовлетворение запросам пользователей.
В автомобилях с кузовом седан все далеко не так просто и однозначно. Здесь условно возможны три варианта развития спальни.
Вариант #1 - "ровный пол"
Возможен, когда машина оборудована складывающейся спинкой заднего сиденья. При выполнении данного условия встает попутный вопрос о ровности полученной горизонтальной поверхности. Если спинка укладывается, а поверхность ровная, то при некоторой сноровке можно жить "ногами в багажник". Одним из наглядных подобных вариантов является Лада Гранта. Естествоиспытатели утверждают, что жить там таким образом очень приемлемо.
Вариант #2 - "ровное сиденье"
Этот вариант удобно применять в случае, если при укладывании передних сидений, образуется более-менее ровная поверхность. Отличным примером подобного является автомобиль Ваз-2101, в котором все небольшие нервности затыкаются некоторым количеством мягких вещей. При скромных габаритах туристов в таком варианте можно уместиться даже втроем.
Вариант #3 - "поперечное ложе"
И наконец, когда в палатке жить не хочется или не можется, а хочется пребывать в машине. Но машина мало того что седан, так еще и с минимумом возможностей по трасформации салона. Вариант скорее вынужденный, но и его можно сделать более-менее сносным и даже комфортным. Рассказываю на примере не самого богатого пространством в салоне автомобиля - Дэу Нексия. При моем среднем росте и довольно скромной "гоночной" комплекции мне удобно жить на заднем диване. Да, ноги приходится подгибать, но лично для меня это не составляет проблемы - одну-две ночи так ночевать можно без труда (больше просто не доводилось). Для создания более комфортной обстановки и увеличения горизонтальной поверхности "кровати" в данном случае необходимо отодвинуть передние сиденья до упора вперед, спинки также положить в сторону передней панели. В образовавшийся проем между передним и задним рядом сидений необходимо разместить сумки и прочие вещи до образования одноуровневой с задним диваном поверхности. Кто-то пытается заполнить это пространство при помощи снятых передних и задних подголовников. Таким образом, получаем довольно приличную двухспалку, несколько тесную в ногах. Естественно, подобная двухспалка расчитана на людей разного пола, т. к. во сне неизбежен непосредственный телесный контакт. Возможны варианты с отодвиганием вперед только переднего пассажирского сиденья, что позволяет в любой момент покинуть территорию ночевки, прыгнув на водительское место.
Все варианты объединяет необходимость в легком и мягком утеплителе, подушках и прочих радостях здорового сна. В качестве утеплителя очень удобно использовать спальный мешок-одеяло.
Так что, способов и вариантов ночевки в автомобиле гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Всем здорового сна и теплых ночей!