• Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
в разделе: Зарубежье

Алтай 2017

Размер шрифта: Больше Меньше
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

 2_20171210-130929_1.jpg

После смены основного транспортного средства с «экспедиционной» Дэу Нексии на Рено Дастер открылись новые горизонты для исследования этого удивительного мира. Конечно, в первую очередь были «обползаны» все близлежащие окрестности родного города, совершены поездки в интересные места области, протестирован полный привод. Наступила осень, а вместе с ней пора отправляться в дальнее путешествие. И вот уже в третий раз наш выбор пал на Горный Алтай и непосредственно на передвижение по Чуйскому тракту – одной из красивейших дорог на планете. Третий раз, а впечатления всё прибавляются и усиливаются. Кажется, что по Алтаю можно путешествовать всю жизнь, находя новые живописные места.

Katun.jpg

Memory.jpg

Предыдущие записи про наши поездки на Алтай:

По Чуйскому тракту

Дорогами Алтая

Осень для нас это не только пора отпуска после трудового сезона, но и отсутствие громадных толп туристов в притягивающих их местах. Вынужденно, но мы любим поездки весной и осенью. Они накладывают свои ограничения, но и дают массу плюсов. Основной туристический сезон на Алтае заканчивается еще в начале сентября. Мы же попали в этот сказочный край в самом конце месяца. Там же и встретили Международный день туризма. Так сказать, в своей стихии.

8.jpg

7_20171210-131008_1.jpg

5_20171210-131005_1.jpg

2_20171210-131001_1.jpg

1_20171210-131000_1.jpg

20171210-130958.jpg

20171210-130956.jpg

Хоть я и назвал поездку на Алтай дальней, тем не менее, из Центрального Казахстана туда добраться абсолютно несложно – всего каких-то 1200-1500 км. Можно ехать через Новосибирск с остановкой и просмотром достопримечательностей, среди которых, безусловно, должен быть зоопарк. Можно поехать напрямую через Барнаул. Туда ведут несколько дорог из Павлодара и дорога из Семипалатинска. Какой вариант выбрать – решать вам. Многое будет зависеть от попутных целей. Мы же попали на Алтай, как обычно, через столицу Сибири.

7_20171210-130955_1.jpg

6_20171210-130953_1.jpg

5_20171210-130951_1.jpg

4_20171210-130950_1.jpg

3_20171210-130949_1.jpg

2_20171210-130948_1.jpg

Неделя в горах на Алтае это совсем не то же самое, что неделя в Турции на пляже. Думаю, что большинство читателей поддержит меня в том, что первое может быть гораздо приятнее и разнообразнее. Главное понимать, куда и зачем ты едешь. Мы ехали от городской суеты и рабочего расписания на свежий воздух и в приятные глазу декорации. Хотя в путешествии расписание у нас тоже было. То, которое задавал нам наш самый юный пассажир – на тот момент 8-месячный Иван.  И это даже хорошо. Ведь можно увлечься красотами и дорогой, и забыть поесть или поспать. За режимом неусыпно (а, порой, и в обратном состоянии) бдел маленький автотурист в детском кресле. 

Aktash1.jpg

20171210-130944.jpg

grass1.jpg

grass.jpg

Fog1.jpg

Fog.jpg

Oblepiha.jpg

Неделя на Алтае пролетела незаметно, но и подарила нам массу тёплых воспоминаний. И это не смотря на то, что из залитых солнцем осенних низин мы периодически попадали в снежные зимние высокогорья. 

6_20171210-131007_1.jpg

Winter.jpg

Winter1.jpg

Winter2.jpg

20171210-130847.jpg

20171210-130942.jpg

На сей раз мы доехали до Курайской степи. Не спеша,  с несколькими остановками, днёвками, просмотром достопримечательностей и обильными прогулками.  Казалось, каких-то 100 километров и мы попадём в Монголию – еще один манящий автопутешественников край. Верю, что наступит тот день, когда колёса нашего автомобиля пересекут границу этой заветной страны и укатят в зовущую покорителей даль. Но это уже совсем другая история. Также как и летняя поездка в Горный Алтай с проживанием «дикарями».

4_20171210-130932_1.jpg

3_20171210-130931_1.jpg

20171210-130926.jpg

20171210-130854.jpg

Каких-либо сложностей в эту поездку мы не испытывали. Дороги и местность уже более-менее знакомы, автомобиль полноприводный и высокий. Правда разок сказалось отсутствие зимней резины и межколесной блокировки, когда мы пытались подняться по снежной дороге на Акташский ретранслятор. В своё оправдание могу сказать, что в тот день подняться и спуститься смог только Уаз на цепях. Мы же получили массу незабываемых эмоций (и трясущиеся коленки у водителя), опыта от разворота на узком снежном склоне перед обрывом и спуска вниз, как вы догадались, по грунтовой (асфальта там нет) дороге. Задачка не из простых - удержать машину, когда она даже на ручнике не хочет стоять и слушаться руля. Разворот происходил примерно на 1700 метрах над уровнем моря, на первой же существенной дорожной диагонали, которая и остановила наш медленный (но верный) планомерный подъём.

2_20171210-130940_1.jpg

1_20171210-130939_1.jpg

20171210-130937.jpg

Посетили мы Красные ворота, которые приветствуют путников, отправившихся на перевал Кату-Ярык, Гейзерное озеро – уникальный по своему цвету и постоянно меняющемуся узору водоём. Посмотрели с пригорка на Курай и его долину, поднялись и спустились по старому Чуйскому тракту на перевале Чике-Таман – это было незабываемо и очень захватывающе. Проехав по старой дороге, какой она была 80 лет назад, невозможно переоценить труд водителей того времени. На машинах, в современном понимании, без тормозов и зимней резины они в любую погоду разъезжались на этих узких каменистых дорожках, висящих над глубокими пропастями.

Krasnye-vorota.jpg

 Красные ворота  

20171210-130934.jpg

20171210-130935.jpg

3_20171210-130853_1.jpg

20171210-130848.jpg

20171210-130921.jpg

Был и стандартный подъем на Чёртов палец, поход на озеро Ая, которое закрыли от посторонних высоким забором – теперь туда можно попасть только за деньги и только в сезон. Манжерокское озеро терпит глобальную реконструкцию и ровного блестящего зеркала водной поверхности, как год назад, мы не увидели. Зато зеркало тихим осенним вечером открылось переда нами на Айском пруду, о существовании которого мы узнали совершенно случайно, выехав на прогулку.

Mirror3.jpg

Mirror2.jpg

Mirror1.jpg

Mirror.jpg

Удалось найти недостроенную Акташскую ГЭС – заброшенный техногенный объект в самом сердце Алтая, который напоминает о том, что люди здесь гости. Проехали мы и через древние каменные столбы в Ине и слияние Чуи и Катуни - Чуй Оозы. На обратном пути совершенно случайно стали свидетелями алтайской байги. И это не криминальная разборка, как кто-то мог подумать, а самая что ни на есть национальная игра на лошадях. 1_20171210-130846_1.jpg

20171210-130843.jpg

По-прежнему, как и 4 года назад, в этих краях встречается чрезвычайно мало автомобилей с казахстанскими номерами. Эту ситуацию надо исправлять, господа! Дерзайте!

20171210-130839.jpg

 

1_20171210-130840_1.jpg

2_20171210-130842_1.jpg

20171210-130922.jpg

1_20171210-130924_1.jpg

Редактировалось Дата:

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость Воскресенье, 25 Февраль 2018