• Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
в разделе: Подготовка

Два варианта спальника в Renault Duster

Размер шрифта: Больше Меньше
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Сегодня речь пойдет о сне в путешествиях и о том, как его можно организовать в автомобиле Рено Дастер.

Надо сказать, я люблю ночевать не в палатке, а именно в машине. Когда это, естественно, не приносит больших неудобств. Хотя были моменты, когда приходилось ночевать просто откинув кресло назад. Но такую ситуацию нормальной для сна назвать невозможно. Это скорее компромисс на 1 ночь.

В автомобилях с кузовом универсал, к которым относятся и большинство кроссоверов, спальное место можно обустроить с приятным комфортом. В стандарте автомобиля Рено Дастер с полным приводом задние сиденья раскладываются с небольшой ступенькой, а «родной» пол багажника недостаточно жесткий. Кроме того, спальное место в таком виде слишком коротко.

После покупки Дастера я почти сразу всерьез задумался над доработкой спального пространства. А после установки в нишу из-под запаски газового баллона была реализована спально-багажная система из фанеры на металлической раме. Подобные конструкции ставятся на полноразмерные рамные внедорожники. Плюсом этой системы было то, что задняя ее часть имела дополнительное пятно опоры на запасное колесо, а запаска же находилась на самом доступном месте. Кровать получилась шикарной – длина 180 см, ширина в салоне 130 см, а в багажнике 100 см. Двум взрослым людям спать весьма просторно. Хотя был опыт ночевки втроем с ребенком – места хватило всем.

dusterspalnik2.jpg

 

К минусам данной конструкции я могу причислить то, что ниши под полкой спальника вокруг запаски можно было заполнить только мелкими вещами. Хотя объем там оставался довольно приличным. Сверху на полку можно поставить большие сумки и рюкзаки. Недостатка места при эксплуатации я не испытывал. Раскладные панели на зиму я заносил домой, а перед началом летнего сезона возвращал обратно. Организация спального места занимала не более 10 минут, большая часть из которых уходила на перекладывание вещей. Кстати, еще один плюс – между спальником и сложенным задним сиденьем оставалось свободное место, куда перекидывались все мелки и средние по габаритам вещи. Таким образом, сверху оставалось только чистое пространство для сна. 

dusterspalnik.jpg

Спальник был сделан на основе металлической трубы квадратного сечения. Параметры, к сожалению, не помню, но выбирал нечто среднее по весу и прочности. В итоге, запас прочности огромен. А вес спальника в сборе составляет около 15 килограмм. Что равняется одному среднему чемодану. Вполне допустимый вес для подобного изделия.

На металлическую раму закреплен настил из фанеры 10 мм, фанера обшита фольгированным строительным изолоном со стороны постели (чтобы было немного мягче и не ощущался холод от дерева), а сверху все это завернуто в черный фетр. У фетра есть преимущества над карпетом — не растягивается, нет большого ворса, в который часто набивается песок и иголки от ёлок.

dusterspalnik1.jpg

В багажнике стационарно находится рама с высоким полом, на котором лежат две раскладные панели кроватей. При необходимости сиденья заднего ряда складываются, раскладные панели вставляются резьбовыми соединениями в стационарную раму, на них же накручиваются металлические ножки. Резьбовые соединения спальника и рамы фиксируются гайками (просто закручиваю пальцами, иногда затягиваю ключом — но это не обязательно). Все стоит прочно, ничего не шатается. Можно спокойно запрыгивать и спрыгивать с кровати. Конструкция вполне работоспособна, очень крепка и удовлетворяла всем моим запросам.

Но этой весной я собрал абсолютно новую спально-багажную систему. На это было две основные причины – рост семьи и необходимость погрузки в багажник не только сумок, но и колясок  с самокатами. Вторая же причина – хотелось большего пространства «над головой» во время сна. В первую очередь, нужна возможность переодеться в машине, сидя на спальнике, а также попить чай прямо там же, не выходя из автомобиля.

Кроме того, хотелось большей универсальности в стационаре - чтобы не нужно было ничего убирать на зиму в гараж, разбирать или ставить заново. Т.е. багажник должен быть таким, как его задумали в стоке. Но только еще лучше)

dusterspalnik7.jpg

dusterspalnik6.jpg

dusterspalnik9.jpg

Реализации такой схемы помогло то, что запаску я убрал в багажный бокс на крышу. Долго сопротивлялся этой мысли, но все же решился. Раньше, когда я путешествовал на Нексии – запаску я мог доставать несколько раз за большую поездку. Решение в пользу второго этажа для запаски мотивировалось тем, что за 3 года владения Дастером запаску я применял единожды. Сначала прикидывал вес и возможность закинуть и вытащить колесо с крыши самостоятельно. Пришел к выводу, что это мне вполне по силам (вес запаски около 22 кг), хоть и очень неудобно. Но, сейчас есть более каждодневные приоритеты.

В итоге, появилась конструкция из фанеры 10 мм – подпольный ящик, пол и раскладная конструкция спальника. Подпол я поднял относительно стандартного на несколько сантиметров. Общая высота стандартного органайзера в Дастере – около 9-10 см, я же сделал около 15 см. Вкупе с более тонкими стенками ящика получилась отличная ниша для всех нужных в машине вещей. И даже после их раскладки в подполье осталось немного места. Кроме того, поднятие пола багажника позволило уменьшить наклон «головной» части спальника. Таким образом, спать можно и без подушки, наклон абсолютно незаметен и даже уместен. 

dusterspalnik10.jpg

dusterspalnik12.jpg

В полу я сделал несколько дверей для удобства размещения мелочевки. Таким образом, поднимать пол целиком необходимость появляется  только в исключительных случаях. Например, для обслуживания газового баллона или редуктора.  Даже для огнетушителя появился свой отсек. Это, кстати, было одним из условий для новой конструкции. «Красный друг» должен иметь свое постоянное и доступное для быстрого использования место.

dusterspalnik14.jpg

dusterspalnik3.jpg

dusterspalnik5.jpg

dusterspalnik8.jpg

Фанера обшита карпетом и фетром. Пол багажника обернут в материал от «родного» пола Дастера. Пришлось применять все имеющиеся в наличии материалы, так как конструкция собиралась во время «великого карантина» в конце марта – начале апреля. Не работали магазины, поэтому все использовалось без остатка.

dusterspalnik4.jpg

dusterspalnik13.jpg

dusterspalnik11.jpg

В итоге, багажный отсек лишь слегка отличается от стандартного. При этом, есть возможность нормально сидеть на полу, свесив ноги наружу, и попивать кофе, глядя на приятные глазу пейзажи. На родном картонном полу это делать, мне кажется, опасно и неудобно. Ну, а после кофе легкими движениями рук «раскидывать» кровать и отправляться на ночевку. Действительно, чтобы привести спальник в ночное положение нужно всего несколько секунд. Ничего не нужно прикручивать или откручивать – укладываем сиденья, сверху раскладываем спальник.

Безусловно, повысился комфорт при каждодневной перевозке вещей. Ну, а большое пространство над спящими позволяет легко выходить из автомобиля и никого при этом не будить.

Размер спального места остался абсолютно таким же – около 180 на 130 (100) см. Хотя, такая длина достигается наклоном спинок передних сидений вперед. В прошлой версии спальника без этой манипуляции установить спальную полку было нельзя. Сейчас же с моим ростом в 176 см, сиденья я могу не наклонять, а длина спального места соответствует моему росту.

Теперь еще есть выемки в районе дверей, которые позволяют доставать обувь прямо лежа на кровати или манипулировать с другими вещами, размещенными между передним и задним рядом сидений. А еще, для дополнительной опоры панелей спальника в разложенном виде были развернуты задние подголовники.

Размеры конструкции. Высота багажного органайзера (включая высоту пола и толщину материала – 16,5 см. Ширина органайзера – 100 см. При изготовлении мне приходилось более 5 раз ставить и убирать эту конструкцию, сделать это при ширине в 99 см было бы куда легче.  Органайзер закреплен болтами, вкрученными в резьбу от багажных петель, размещенных по бокам багажника. Кроме того, в задней части я оставил выпирающие за пределы органайзера кусочки, которые зашли четко под нижний усилитель багажного проема. Таким образом, исключено какое-либо движение всей конструкции.

Длина органайзера – 91 см, изначально было больше. Органайзер пришлось укоротить на несколько сантиметров – не складывались спальные панели. Длина всех трех спальных панелей, считая от багажника – 33 см, 30 см и 18 см. Ширина соответствует ширине сидений и багажного проема.

Обеими конструкциями (первого и второго спальника) абсолютно доволен. Рекомендую к рассмотрению при изготовлении собственного варианта спальника.

Первый спальник на металлической раме лежит у меня в гараже и, возможно, ждет кого-то из вас. Встает в Дастер с небольшими доработками – нужно выпилить пять небольших отверстий под стойки для рамы в пенопласте органайзера и в картонном полу. Сам же процесс монтажа рамы в автомобиль занимает минут 15. А на фанере спальника под обивкой проложен фольгированный изолон, который позволяет спать, не применяя дополнительных матрасов и ковриков – довольно мягко и тепло. К сожалению, во второй генерации спальной системы применить подобное не удалось – слишком ценны оказались сантиметры над фанерой, а жаль. Но внутренний объем Рено Дастера, к сожалению, довольно скромен и приходится чем-либо жертвовать в погоне за универсальностью.

Всем приятных путешествий и комфортных спокойных ночевок среди красивых пейзажей!

Редактировалось Дата:

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость Среда, 12 Август 2020