• Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
в разделе: Центральный Казахстан

Как мы съездили в Кент

Размер шрифта: Больше Меньше
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Теперь еще больше людей знают о горах Кент!

В прошлые выходные мы совершили автопробег в новое для некоторых автопутешественников место - в горы Кент. Желающих было много, но выехать в одно время всем не получилось, поэтому поделились на 2 группы, в 6:30 (10 машин) утра и 16:00 (4 машины).

Дорога из Караганды до Каркаралинска заняла около 3 часов, потом была дорога до Карагайлов и степное направление непосредственно до Кента. Крайние 40 км выдались очень насыщенными и интересными! Решили съехать с трассы перед въездом в п.Карагайлы, где буквально через 5 км наткнулись на первую лужу-болото. Проехать напрямую удалось только УАЗ Patriot. Стали искать объезды с более мелкими препятствиями. Нашли! Но тут столкнулись с первой незадачей! Подвел автомобиль одного из экипажей, пришлось буксировать.

Далее, приятно проехавшись по полю, земля которого была влажной после дождя, стали подъезжать к самим горам. Течет речка, приятный песчаный берег с восхитительными пейзажами и теплой водой, моста нет! )) А нам нужно туда! На другой берег! Полноприводные авто преодолевают препятствие легко и непринужденно. Самый смак достается легковушкам! Несколько пузотёрок сели в песок так и не доехав до другого берега. Через метров 400 нас ждал второй брод, преодолевать который было интересно! Песка уже не было, но было воды практически по капот (легковых авто)! Прямо тест-драйв получился)) Потеряли номер в реке, нашли! Уплатили экологический взнос у лесника (424 тг с человека и 200 тг за машину), приехали в горы!!!! И кто нас там ждал? Как вы считаете? Комары, мушки и оводы!!! Буквально поедали нас! Но где наша не пропадала, отбились от них чем только могли! Хотя все равно они нас покусали!

Разбили лагерь, перекусили, и в походик на «40 озёр»! Прошли мимо остатков Буддистского монастыря! Места очень оригинальные! На гряде в скальных лунках скапливается дождевая вода, растут растения и размножаются лягушки в самих мини-озерках-чашках. Были и большие чаши, диаметром до 10 метров, где мы охлаждали жар наших стараний подняться на верхушку горы. Поход занял 3 часа (около 6 км). Запоминайте как вы поднимались, потому что обратно спускаться желательно там же. Другие дороги – менее комфортны для спуска!

Придя в лагерь, отдохнув и набравшись сил, поехали встречать вторую часть нашей группы. Но уже по другой дороге, без бродов. Как выяснилось эта дорога гораздо лучше и быстрее (18 км=25 мин)!

Вечером пожарили шашлык вместе со всей группой.
Утром часть вновь прибывших посетила те же "40 озёр", а часть осталась играть с детьми в лагере и созерцать близлежащие достопримечательности. Вернувшись с озер и отдохнув, мы поехали в сторону захоронений и древнего поселения Алат вглубь ущелья. Там мы встретили лагерь исторического факультета, где студенты получали первые навыки в археологии. Сначала мы посетили могильники бронзового века (ХVІІІ – VІІІ вв. до н.э.). Они все вскрыты довольно давно, но мы засекли некоторые аномалии)) У кого-то фотоаппарат сам спустил затвор, у кого-то интернет на телефоне заработал в режиме «Полета»… Даже так! Интересно и немного жутковато.

Сделав снимки, переместились на место древнего города, где ведутся раскопки по сей день студентами и их преподавателями. Неподалеку у того же подножья горы есть медеплавильная печь, но мы ее не нашли. В следующий раз обязательно найдем!
Выехали по направлению в п.Карагайлы, оставили пострадавший автомобиль у местных механиков и двинулись домой! Путь был сложноват из-за заходящего солнца, но все добрались благополучно! Уставшие, довольные и с множеством фотоснимков))

В ходе поездки бывает всякое: ямы на трассе и деформированные колесные диски, летящие из-под колес камни, трещинки и сколы на кузове, оторвалось, разболталось и т.д. Но главное – это наши эмоции и приятные воспоминания!

Спасибо всем за дружескую компанию, ждем снова в будущих поездках!

Фото и видео можно посмотреть в нашей группе Вконтакте!