• Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
в разделе: Зарубежье

Караганда - Тбилиси - Батуми. Часть 1

Размер шрифта: Больше Меньше
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Многие спрашивают нас о том, как мы съездили в Грузию. Спрашивают о стране и маршруте. Спрашивают, когда же наконец-то мы напишем и опубликуем отчёт, фотографии и видео. К сожалению, наши планы и желания далеко не всегда совпадают с временными возможностями. Упоминание данного обстоятельства является моей робкой попыткой оправдаться перед ожидающими читателями. Тем не менее, началась зима и на сайте Autotourist.kz начинают появляться части рассказа о поездке по маршруту Караганда - Тбилиси - Батуми - Караганда.

Начало пути

По прибытию обратно

Итак, приступим...

Часть вторая

Часть третья

Часть 1. Дорога туда

Предисловие

Заканчивалось лето, перед глазами начали маячить осенние каникулы. Две недели во второй половине октября. Естественно, хотелось провести эту очередную часть ежегодного трудового отпуска не дома. Хотя вариант затеять ремонт дома также рассматривался. Но только на самый крайний и безысходный случай. Приятнее было бы провести время в путешествии, познавая и открывая для себя еще одну часть этого мира.

Вариантов куда отправиться во второй половине октября, да еще так, чтобы на машине, мы придумали четыре. Не будем открывать секрет, какими именно они были, т.к. в планах проехать все придуманные маршруты. И в итоге, выбор пал на Грузию. После чего случился мозговой штурм на тему, каким образом оказаться в этой замечательной горной стране. Можно на самолете, а можно на собственном транспортном средстве. Велосипед отпал сразу, и мы остановились на автомобиле. Автотуристы, как-никак.

Преимуществом выбора автомобиля как средства передвижения в данной поездке является, как ни странно, большее количество времени проведенного в дороге, а соответственно большее количество городов и пейзажей, которые можно увидеть не только сквозь окна машины, но и прогуляться по ним в любое удобное время. Таким образом, мы решили не просто посетить Грузию, но и посмотреть части Казахстана и России, через которые предстоит проехать.

Почему Грузия? Да потому что мы не сидим на диете! Ездить туда во время каких-либо ограничений в питании это кощунство. Там все такое вкусное! К тому же, давно нас интересовала эта страна, являвшаяся некогда частичкой нашей общей большой Родины.

Итак, решение принято. Теперь разработка маршрута. На этот раз решили не прорабатывать детально весь маршрут с точностью до мест будущих ночевок, а оставили себе большую свободу передвижения по желанию и физическому состоянию. Проще говоря, если можется и хочется ехать еще, то едем дальше, как  устали и решили отдохнуть, так встаем на ночевку. Были мы готовы и к ночевкам прямо в машине. Благо, что в нашем мини-эспедиционнике, о котором мы расскажем отдельно, есть все для этого необходимое.

Все вышенаписанное не означает того, что мы совсем не знали, куда и через какие населенные пункты мы едем. У нас были отмечены крупные города и расстояния между ними, а также места, которые мы непременно хотим посетить в них. Гостиницы или хостелы было решено искать непосредственно перед ночевками через booking.

В Грузии же нам удалось найти знакомых наших знакомых (как мал этот мир!), которые, вернее который, любезно согласился нам помочь как словом, так и делом, продемонстрировав нам знаменитое кавказское гостеприимство и приложив усилия к тому, чтобы нам понравилось там. Но обо всем по порядку.

В путь мы выдвинулись вдвоем, в очередную рабочую пятницу, которая оказалась для нас началом осеннего отпуска.

 Путь туда

 Кратчайший автомобильный маршрут до Грузии вел через Атырау, Астрахань и Чечню. Всего около 3500 км от Караганды до Тбилиси. Но по причине неустроенности и разбитости части дорог в западном Казахстане было принято решение ехать через Челябинскую область, Башкирию, Самару и Волгоград. При этом у нас было несколько вариантов пути. Первый выбор стоял в том, ехать ли по М5 через Екатеринбург и Уфу, либо освоить дорогу через Магнитогорск и Оренбург.  Второй вариант нам показался более приемлемым по причине меньшего траффика и более пологих гор Южного Урала. По расстоянию получалось примерно одинаково, около 4000 километров.

Далее, после Самары, об этом стоить знать всем путешественникам, до Саратова лучше ехать через Тольятти, а не через Пугачев по причине более приличного дорожного покрытия. Забегу вперед, мы проверили на себе обе дороги. Через Тольятти и правда трясёт гораздо меньше.

Ну, а третий тур выборов начинается после достижения Элисты. Там можно поехать во Владикавказ более короткой и прямой дорогой, либо отправиться через Ставрополь, Пятигорск, Нальчик и Минеральные Воды по А154 и Е50. Опять же, на себе проверили оба варианта. Второй является значительно более приятным. Хотя в «интернетах» говорилось, что они почти равноценны. Хм, утверждения показались голословными. Либо нам просто особенно «повезло».

DSC_0005.JPG

Наша комната в Кемпинге Карабалыка

В первый день нам удалось добраться до населенного пункта Карабалык (примечание для читателей не из Казахстана – в переводе с казахского означает «черная рыба»), который находится почти у границы с Россией, неподалеку от Троицка. Там нас ожидала ночевка в приятном кемпинге оранжевого цвета, в котором нам порекомендовал остановиться Андрей. Он упоминал данное место в своем описании путешествия за пивом в Челябинск прошедшим летом. Сказал, что цены и сервис нас приятно удивят. И правда, 3500 тенге за большой двухместный семейный номер в кемпинге, которому нет еще и года. Это действительно приятно. Внутри телевизор, хороший чистый санузел и большая удобная кровать. Даже электрочайник имеется. Что еще нужно после дня проведенного в дороге и покорения 1000 километров?

Основными достопримечательностями в дороге от Караганды до Карабалыка было бесчисленное количество пшеничных полей и такое же бесчисленное количество элеваторов. В районе Костаная дорога пролегала сквозь лес, но в темноте их почти не видно.

Ночевка: оранжевый кемпинг в Карабалыке, 3500 тенге

Пробег: около 1050 км

Утром второго дня мы неспешно пробудились и отправились на границу, которую проходили почти 2 часа. Казахстанские пограничники со свойственной им тщательностью досмотрели всю машину, вывернули все вещи из бардачка, задали массу вопросов про наклейки на бортах и выпустили. Потом была очередь на русскую границу, а далее Троицк, поиск салона сотовой связи для покупки симки с интернетом и заправка. Интересно, формально границы между нашими государствами нет, также как и между Россией и Белоруссией. При этом, «ту» границу можно пересечь даже не останавливаясь. Почему же у нас не так?

Троицк показался маленьким провинциальным городком. Чем-то напомнил Сатпаев – спутник Жезказгана.

DSC_0028.JPGПеред въездом в Магнитогорск

Потом был Магнитогорск. Сразу видно, что город промышленный. Хоть и не очень большой, но с насыщенным дорожным движением. Мы сразу поняли, когда началась Башкирия. Не только по тому, что проехали соответствующий знак, но и потому что ландшафт стал еще более гористым. Появились зигзаги, резкие и затяжные подъемы, такие же спуски. Пейзажи, конечно, сильно отличались от тех, которые мы наблюдали от Астаны до Костаная.

DSC_0050.JPGГде-то в Магнитогорске

DSC_0064.JPGВыезд из Магнитогорска в сторону Оренбурга

В какой-то момент навигатор приказал повернуть налево с основной трассы. Дорога, на которую мы съехали, была грейдерная. Засомневавшись в правильности решения, мы полезли в «гугл». Там мы обнаружили, что двигаясь дальше по асфальту, мы покроем расстояние на 150 км больше. Тем не менее, не совсем понятно было до каких пор будет грейдер. Часть сомнений развеялись с очередной машиной лихо занырнувшей в этот же поворот. И мы поехали! Грейдерная часть закончилась через 20 километров, потом был плохонький асфальт и через какое-то время мы выехали туда, куда бы попали, двигаясь по основной трассе.

DSC_0093.JPGКто эта башкирская Ира?

DSC_0096.JPGКрай какого-то карьера в Башкирии

Как только равнина начала преобладать мы въехали в Оренбургскую область. На подъезде к столице данной области, у нас проявились первые затруднения с автомобилем. Начала периодически пропадать тяга, появились продергивания и стали «тухнуть» холостые обороты. По городу ехать было крайне некомфортно. Приходилось постоянно прогазовывать и держать обороты повышенными. Стали грешить на заправку Башнефть и некачественный нефтепродукт.

DSC_0111.JPGГде-то на дорогах южного Урала

DSC_0117.JPGОчередной затяжной подъем

С Оренбурга началось наше путешествие по городам из старых песен. Первая – «Оренбургский пуховый платок».

Часа за 2 до прибытия на место запланированной ночевки по booking-у забронировали двухместную комнату в хостеле «О-го-го Оренхостел». Когда же мы заявились с бронью к администраторам, оказалось, что все комнаты давно заняты и никаких сведений о нас у них нет. Неприятно, но пришлось срочно искать другой вариант. Нашли гостиницу с сауной в районе с коттеджами. Знатоки поймут, какого типа этот отель. Тем не менее, через 15 минут после подтверждения брони все через тот же booking персонал ждал нас с распростёртыми объятиями.

DSC_0122.JPGЮжный Урал

Правда, санузел для нашей комнаты находился на этаже, но принадлежал только нам. Объяснялось это простым названием комнаты - «эконом».

Ночевка: гостиница Аладин, 1200 рублей

Пробег: около 710 км

DSC_0157.JPGПамятник Чкалову в Оренбурге

DSC_0163.JPGА вы знали?

DSC_0164.JPGВорота из Азии в Европу и наоборот

Утром открутили свечи зажигания. Они оказались черными. Почистили свечи и отправились куда-то в исторический центр города. Прогулялись по площадям среди старых домов, увидели «ворота в Азию» и мост, одна часть которого географически находится в Европе, а другая в Азии. Кроме того, посетили исторический музей. В его здании была когда-то гауптвахта. Большая часть экспозиции посвящена Пушкину и Пугачеву. В соседнем здании учился Гагарин, рядом памятник Чкалову, а вот здесь работал Муса Джалиль. Сосредоточение известных имён.

DSC_0170.JPGПамятник Пушкину перед бывшей гауптвахтой

DSC_0179.JPGСтроение 19-го века

DSC_0181.JPGКирпичи

DSC_0273.JPGМакет Оренбургской крепости

После прогулки посетили местный рынок и купили тот самый оренбургский пуховый платок. На рынке платки продает целая, показалось, почти мафиозная, группа бабушек. Удалось, не смотря на бойкие и настойчивые предложения, выбрать наиболее подходящее изделие. К слову, 1200 рублей за большой платок ручной работы.

 DSC_0193.JPGМост "Европа-Азия"

Перекусив, отправились в Самару. «Ах, Самара-городок» - такие слова были в песне. Едем 450 километров и по пути резервируем хостел в старой части города недалеко от Волги.

И на этот раз нам не свезло с бронью. Неприветливая девушка-администратор не может показать (или не хочет) номер перед заселением. Через какое-то время она «ломается» и показывает нам прочие свободные комнаты. Нам ничего не приглянулось. Тем более, цены не слишком-то привлекательные. За двоих 1200 рублей, отдельная оплата за душ и за белье. Выходит больше 2000, а это уже номер в хорошей гостинице. Отказываемся, садимся в машину и быстро находим квартиру на другой стороне улицы.

DSC_0390.JPGПешеходная улица Самары

Маленькая однокомнатная квартирка в, по всей видимости, бывшем купеческом доме была намного дешевле и предпочтительнее. Находясь в ней можно было представить, что больше 100 лет назад в двери, ведущие из входной арки, проскальзывала прислуга. Может быть, там жил дворник или прачка. Кто знает наверняка? Но пофантазировать было над чем.

DSC_0401.JPGОчень старая реклама

Вечером прогулялись по городу. Высокие кирпичные и каменные дома, трамвайные линии и закусочная «Блинари» сделали завершение дня приятным.

DSC_0409.JPGСамарская улочка

Ночевка: квартира Chapaika appartments, 1200 рублей

Пробег: около 450 км

Утро началось с прогулки по набережной Волги. "Издалека долго течет река Волга..." - из песни слов не выкинешь. Степным жителям сложно поверить в то, что водоем такого размера может именоваться и являться рекой.  Побродили по пустому осеннему пляжу, потрогали воду, полюбовались на корабли.

DSC_0423.JPGНабережная Волги

DSC_0430.JPGБурлаки где? На Волге!

Потом мы обратились к поиску автомагазина для покупки новых свечей зажигания. А так как просыпались мы по карагандинскому времени, то найти уже работающий «шоп» было очень сложно. Потеряв больше часа, отправились в сторону Тольятти. На выезде из города удалось-таки купить свечи в магазине запчастей для УАЗов и заменить их. Показалось сначала, что машина наконец-то поехала. Но нет. После выезда из Тольятти в сторону Саратова пришло понимание  - нужно искать мастерскую. В первую очередь, нужно продиагностировать всю систему. Ведь «Джекки Чан» на приборной панели выплясывал странные танцы и не хотел исчезать. То мигал, а то и просто горел.

DSC_0432.JPG
Товарищ Сухов

В районе Тольятти нас во второй раз остановили на стационарном посту, проверили документы, расспросили про маршрут. Первый раз мы были остановлены по пути из Оренбурга. Тогда мы извлекли выгоду из встречи с инспекторами ДПС и для себя. Спросили офицера, какое точно время на этой территории. По мере продвижения на запад наши часы начинали «спешить», ведь мы пересекали часовые пояса один за другим.

По интернету нашли мастера-диагноста в Сызрани, созвонились и прибыли к нему на приём. В процессе диагностики ничего критичного выявлено не было. На всякий случай заглушили клапан ЕГР. При резкой «прогазовке» из трубы начал валит черный дым, словно это старый Камаз. Вывод, казалось, все-таки подтвердился – плохое топливо.

Заправились свеженьким бензином и отправились в Саратов. «Огней так много золотых на улицах Саратова. Парней так много холостых, а я люблю женатого» - была и такая песня в прошлом.

В Саратов прибыли к вечеру. Остановились на парковке торгового центра и поспали несколько часов. После чего было решено отправляться в сторону Волгограда, а ночевку искать по ситуации.

В эти несколько часов до Волгограда я по-настоящему поймал «кайф». От хорошей дороги, яркой разметки и малого количества транспорта. Сначала траффик был, но потом грузовики стали останавливаться на ночевку и я все чаще пользовался дальним светом, что приятно отражалось на видимости и комфорте от передвижения. В это время штурман команды спал беззаботным сном на заднем сиденье.

В результате многокилометровых пробегов у меня выработалась определенная техника передвижения на плохих дорогах или на дорогах с плохой видимостью. Сюда еще можно отнести свою собственную усталость и незнакомую местность. Короче, в те моменты, когда ехать в обычном темпе не получается по определенным причинам, приходится использовать технику «прицепа». Нужно найти грузовик и прицепиться к нему сзади. Хорошим тоном считаю переговорить при этом с дальнобойщиком по рации и пояснить свое поведение. Заодно познакомиться можно, да и ехать так веселее. Важно только найти для себя именно подходящий автомобиль, т.е. тот, который движется с нужной нам скоростью.  Про степные дороги и дороги с отсутствием трафика отдельный разговор.

Зачем всё это? Просто сказывается закалка казахстанскими дорогами, когда среди ровного асфальта дороги совсем не местного значения можно встретить дыру в половину колеса. А может быть и вовсе начнется неровный участок. Плюс к тому у Daewoo Nexia далеко не самая лучшая оптика, что не позволяет нормально видеть дорожное полотно тёмной ночью. А грузовики обычно идут с одной скоростью, с минимальными остановками. К тому же свет на грузовиках, как правило, отличный. Все это позволяет повторять маневры с максимальной для себя безопасностью.

Доехав до Волгограда, заправился на заправке и «приткнулся» к небольшой стихийной ночной стоянке из нескольких фур и легковушек. Сон был крепким и приятным.

Ночевка: стихийная стоянка грузовиков напротив заправки у въезда в Волгоград, бесплатно

Пробег: около 950 км

DSC_0458.JPGМамаев курган

Утром мы умылись холодной водой из багажника, почистили зубы и отправились смотреть на Мамаев курган. Сказать, что он монументальный – ничего не сказать. Просто не представляешь на картинках, насколько огромна статуя Родина-Мать. Колоссальные размеры. Вокруг кургана расположен целый парк с ансамблем памятников и скульптур. Все ухожено и чисто. Комплекс обязателен к посещению.

DSC_0476.JPGГде-то на Мамаевом кургане

DSC_0482.JPGВечный огонь и вечная память

DSC_0489.JPGОчередная композиция

После утоления культурного голода поехали искать, где утолить голод физический. Натолкнулись на KFC. Позавтракали и стали выбираться из города. К слову, Волгоград не имеет объездной дороги. То есть,  проезжая его, неизменно едешь вдоль Волги через весь город с кучей светофоров и перекрестков. Необычно и долго. Проехать город от трассы до трассы можно в лучшем случае часа за полтора. Но данная процедура может и затянуться часа на три – в зависимости от загруженности дорог, качество которых в Волгограде не самое лучшее в России.

DSC_0499.JPGДля масштаба человек в оранжевом жилете

DSC_0507.JPGКупола церкви на кургане

Выехав из города, были в очередной и дааалеко не в последний раз остановлены на посту, опрошены и досмотрены. Перед нами замаячила Калмыкия и ее столица Элиста. Трасса позволяла двигаться с приличной скоростью и где-то в середине дня мы погрузились в серые унылые калмыцкие степи. Именно такими они нам и запомнились. Показалось нам, что они не в лучшую сторону отличаются от центрально-казахстанских.  Ровные, песчаные и безжизненные. Хотя, скорее всего, на восприятие больше повлияло время года.  Думаю, в начале лета Калмыкия будет прекрасна.

В Элисте мы побывали на главной площади, погуляли вокруг буддистских беседок. На площади звучит медитативная музыка и царит дух расслабления. Еле удержался, чтобы не заснуть на ближайшей лавочке. Потом мы отправились в действующий буддистский храм – самый крупный в Калмыкии – Золотая обитель Будды Шакьямуни. Осмотрели его двор, и попали внутрь, где находится самая большая девятиметровая статуя сидящего Будды на территории Европы и России. Внутри при осмотре удалось поймать какое-то спокойствие высшего порядка. После посещения монастыря было чувство легкости и благостного умиротворения. Как-то так.

DSC_0531.JPGЦентр Элисты

DSC_0536.JPGЦентр Элисты

Выехав в сторону Владикавказа, остановились в степи. Согрели кипяток, заварили лапшу с тушенкой и чай. Отлично поужинали и отправились в путь. Не по дороге федерального значения, но через Нальчик. Федеральная трасса уходила на юго-запад, а мы пока что пошли на юг. Через небольшое количество километров были остановлены местными блюстителями порядка с формулировкой нарушения ПДД. Обгоняя фуры, мы не заметили ржавый знак «Обгон запрещен».  Разметка при этом была уже прерывистой. Последнее обстоятельство, понятное дело, никоим образом нам не помогало. Есть подозрение, что «рыбное место» было создано преднамеренно. Засомневался, был ли знак и был отправлен посмотреть на него воочию.

DSC_0554.JPGНастоящий буддистский монастырь

Получать штраф в наши планы никак не входило. Пришлось предложить старинный способ урегулирования недоразумений между братскими народами. На что калмыцкие «гаишники» с радостью согласились. Наша реабилитация обошлась в тысячу рублей. Зато бонусом мы получили важную информацию о наличии нескольких больших ям по пути нашего следования, а также примерные их координаты и ориентиры. Можно сказать, заплатили за целые колеса.

DSC_0567.JPGГде-то в степях Калмыкии

Плетясь за караваном фур по не самой лучшей дороге, успешно миновали ожидаемые ямы. В рацию слушали истории из жизни и байки. А в какой-то момент «Мужики, а хотите анекдот?». Анекдот был рассказан. Был он не очень смешным и очень бородатым. Но голос не унимался и развлекал как мог всю колонну на этой унылой вечереющей дороге. Голосу было ужасно грустно и одиноко. Похоже, никто его чувств особо не разделял. Но мужики слушали и периодически подхихикивали в эфир. А нам данный концерт доставил массу удовольствия и бодрости.

После выезда за пределы Калмыкии дорога наладилась, и мы постепенно окунулись в пелену ночной дороги.

В Буденновске встали на стоянку к грузовикам у заправки. Решили поспать, а потом уже безостановочно отправиться на границу с Грузией. На сон ушло часа два. После чего планы поменяли. Стемнело рано, но по времени еще можно было ехать и ехать. Решили добраться до Минеральных Вод и там уже заночевать.

Так случилось, что навигатор завел нас туда, куда ехать мы не планировали. Где-то в районе Георгиевска был наш персональный «поворот не туда». А так как проверить правильность курса сразу было невдомёк, да и окружающая действительность не сразу сменилась с трассовой на местную, то мы довольно далеко уехали от правильного маршрута.

Подъезжая к Маздоку, уже были уверены, что с курса мы сбились. Примерно в это же время началась ночь проверок и записей нас в журналы посещений на всех постах, через которые мы проехали. Сколько их было? Я сбился со счета.  Посты были и просто дорожные и военизированные. Везде служивые вежливо просили документы и проводили опросы. Никого не удивляло то, что нас занесло на эту дорогу. Периодически к ним закатывают туристы с навигаторами. Качество дороги местами сильно ухудшалось. Возвращаться на старый маршрут было уже поздно. Тем более, что наша цель в виде Владикавказа, уже маячила в пределах каких-то двухсот километров. Про сон также речи не шло. Надо ехать на границу.

Но, как мы знаем, расстояние и время в путешествии величины относительные. Это были долгие километры, в ходе которых мы познакомились со всеми постами, спящими деревнями и городами. Уже на подъезде к Владикавказу на развязке свернули по навигатору и оказались мало того что в закрытом аппендиксе, так еще и на встречной полосе. Это событие не прошло незамеченным у местных правоохранительных органов, и за нами проследовала тонированная десятка с сотрудниками местных спецслужб в штатском. После объяснения ситуации мы в сопровождении выбрались к очередному посту, где улыбчивый дядя милиционер пытался раскрутить меня на штраф за выезд на встречную полосу. В итоге продолжительного общения, подсказал дорогу, дал хлебной соломки и отпустил просто так. По доброте душевной. И потому что было у меня в кармане последних триста рублей, которые его совсем не интересовали.

Доехали до Владикавказа. На въезде нам объяснили, как коротко выехать в сторону границы с Грузией. Но проехав прямо, мы все-таки в очередной раз решили довериться навигатору, предварительно просмотрев весь предложенный путь. А путь пролегал через феерические развязки и город Беслан. 

Развязки Владикавказа – тема отдельная. Несколько уровней, куча указателей и очень редкие развороты. Пропустил поворот – едешь в сторону другого города и ищешь разворот. При этом наш электронный навигационный друг половину развязок не видит. Поэтому и решили ехать так, как предлагал «навик». И вот мы уже выезжаем из Владикавказа в сторону Грузии. Дорога уходит в ущелье. Даже в темноте ночи видны высоченные крутые горы. Слышен шум горной реки слева от дороги.

Смотрим на время. Подходит час, когда границу откроют. Летний режим еще действует, а значит перейти на грузинскую сторону можно только с 4 утра до 6 вечера.

Итак, мы подъезжаем к границе и оказываемся первыми в очереди. По всей видимости, до нас уже была одна партия автомобилей, которая успешно прошла. Тут же за нами образовывается очередь. Запускают несколько грузовиков. А мы в ожидании.

Пару слов о фурах. Перед границами, как с российской, так и с грузинской стороны по 3-4 километра грузовиков.  У них отдельная очередь, продвигается она крайне медленно. И виноваты в этом не грузинские пограничники.

И вот, после почти часового ожидания, запускают около 10 машин. Внутри несколько коридоров. Сначала проверяют документы, потом досматривают машину.  На проход российской границы ушло часа полтора с ожиданиями перед въездом и внутри. Выезжаем на нейтральную полосу и как-то незаметно попадаем на грузинскую таможню. Никаких заборов и заградительных элементов. Даже непонятно сначала куда приехал. У здания стоит пограничник, который мельком глянул на машину и отправил пассажира проходить контроль через здание, а водителя на машине через коридор. Девушка в небольшом «аквариуме» разбирается с техпаспортом, переспрашивает, что же всё-таки у нас за машина, просит предъявить водительское удостоверение и впускает меня в Грузию. Через минуту выходит на приграничную парковку и мой штурман. На преодоление грузинской границы уходит около 5 минут.

Итак, мы в Грузии!

Туда мы попали следующим образом: Карта маршрута

 DSC_0624_20151228-140003_1.JPGГде-то в облаках на перевале Крестовый

Весь путь от Караганды до границы с Грузией составил чуть больше 4000 км, который мы преодолели за 5 суток. Таким образом, усредненный суточный пробег около 800 километров.

Продолжение следует...

Редактировалось Дата:

Комментарии

  • Гость
    Павел Понедельник, 30 Январь 2017

    Здравствуйте а как через чечню нормально проехали без проешествий

  • Гость
    Юлия Суббота, 25 Февраль 2017

    А мы ехали через Актобе, Уральск, Саратов, Волгоград,Элиста,Ипатово, Светлоград,Благодарный, Буденновск, Зеленокумск, Георгиевск, Новопавловск,Прохладного ехали через Майский, Терек, Эльхотово, Владикавказ- Грузия

  • Михаил
    Михаил Вторник, 31 Январь 2017

    Добрый день! А мы через Чечню и не ехали. Ехали через Самару - Саратов - Элисту - Ставрополь - Владикавказ.

  • Гость
    Сергей Четверг, 03 Декабрь 2015

    Интересный маршрут, и подробное описание. А мы в прошлом году ездили в Грузию из Актау. Ехал через Астрахань. Дорога не очень только от Атырау до границы с Россией а там везде хорошая дорога. Просто так на будущее, вдруг соберетесь еще ехать в ту сторону. От Караганды до Атырау везде отличная дорога, за исключением не большего отрезка пере Актобе. Тоже ездил там. Сам из Темиртау. Земляки

    Ответить Отмена
  • Гость
    Катерина Среда, 24 Январь 2018

    Дорого времени суток, земляк. Я понимаю- много времени прошло, нпопытаюсьспросить. Мы тоже из Темиртау. Летом в Грузию поедем через Атырау (у нас там папа работает). Но не на машине. Не в курсе- как туда лучше добраться? Говорят- есть паром, но им не стоит...

  • Гость
    Сергей Воскресенье, 18 Март 2018

    Из Атырау нет паром до Грузии. Грузия с Каспийским морем не контачит. Из Атырау в принципе нет паромов. Есть паромы из Актау до Баку, т е в Азейборджан. На пароме прикольно, нт у него нет четкого графика. Он зависим от загрузки и от пагоды. Поэтому, чтобы не терять драгонценного времени, не стветую на пароме. Самый оптимальный вариант это самолет. Из Астаны есть рейсы до Тбилиси. Примерно 70-80 тыс. на одного чел в оба конца. Ну или на машине, так интересней). Дорого почти везде хорошая. Только от Атырау до Астрахани убитая. Там примерно 350 км. Ну и идет ремонт между Кустанаем и Актобе. Есть небольшой участок объезда

  • Сергей
    Сергей Вторник, 23 Февраль 2016

    Добрый день. Собираюсь до Атырау из Костаная. Предполагал маршрут Костанай-Актобе-Кондыагаш-Атырау. Западнее Костаная не бывал. Уже собирался отказаться от маршрута, пока не прочитал Ваше сообщение. Подскажите, если есть возможность.

  • Михаил
    Михаил Четверг, 03 Декабрь 2015

    Большое спасибо! Ожидайте продолжения.
    Приятно, земляки)
    У нас была несколько иная информация прошлых лет по дорогам, поэтому выбрали такой маршрут. В общем, то по нему есть что посмотреть :)

Оставить комментарий

Гость Четверг, 18 Апрель 2019