• Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
в разделе: Казахстан

Казахстан трип. Часть 4

Размер шрифта: Больше Меньше
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

АЛМАТЫ - ЧАРЫНСКИЙ КАНЬОН - АЛМАТЫ

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Казахстан трип. Часть 5

День 7. Так как вся наличка была отдана стражам правопорядка, перед посещением Чарынского каньона было решено заехать в Алматы - найти банкомат, снять деньги, заехать в магазин за продуктами, поесть и еще раз заправить нашу ласточку. А самое главное - зарядить фотоаппарат!

Тянь-Шань

До точки было около 200 километров, с каждым десятком горы Тянь-Шань становились всё ближе и выше. В какой-то момент стало казаться, что снежные шапки просто наложили в фотошопе на ровное голубое небо - над землей парил мифический снежный город.

Хребет Заилийский Алатау

Погода была хорошая, дорога - без нареканий. Въезжали в Алматы со стороны оптового рынка. Это было эпично. Адская пробка в пять полос, все бибикают, умудряются друг друга объезжать, из открытых окон орет музыка, со стороны рынка в поток включаются груженые всем подряд старые легковушки. Кипишь как в разоренном муравейнике.

На въезде в Алматы

Гугл карты показали, что ближайший банкомат находится в крупном супермаркете. Удачно припарковали машину и пошли гулять. Из трех банкоматов сбербанка в округе работал только один. Сбербанк в Казахстане - это вообще отдельная песня. В некоторых отделениях нет банкоматов, в некоторых - не работают кассы, некоторые банкоматы не выдают наличку по русским картам, и ни одно отделение не может помочь в поиске ближайшего нужного. Этот сити-квест был полностью пройден нами по возвращению в Алматы на следующий день. Кстати, Сбер предлагал курс 4,85 тнг и, как приличный банк, не меняет валюту без документов. Поэтому мы пользовались обычными Эксчендж офисами.
Совет: брать с собой лучше наличку и сразу менять ее по приемлемому курсу, не стоит связываться с банкоматами и терять приличные проценты на конвертации.

Пока искали банкомат нашли приятную лагманную, где не только попробовали разные виды этого блюда, но и зарядили фотоаппарат и набрали канистру воды для дальнейшего пути.

Алмата сразу же понравилась. Отовсюду здесь видны огромные снежные вершины.

Путь от Алматы до каньона опять занял намного больше времени, чем можно было предположить по километражу - 200 км мы ехали дольше четырех часов. Сразу на выезде из города вдоль трассы начинаются населенные пункты, плавно переходящие один в другой - 60 км/ч + пешеходные переходы. На редких участках между ними - ограничения скорости. Когда этот деревенский беспредел закончился, начался длительный участок ремонта дороги. Когда закончился он - снова начались деревни. Кстати, после Алматы заправки КазМунай резко закончились - пришлось пару раз доливать что-то неизвестное под видом бензина.

Удод и тушканчик

Свороток на Чарынский каньон никак не обозначен, просто съезд на грунтовку. Его мы нашли в гугл-картах - кто-то из пользователей заботливо поместил там фотку перекрестка с подписью. Вся земля вдоль грунтовки испещрена норами тушканчиков, целые стаи которых выбрались под вечер наружу. Мы их видели только в книжках и зоопарке, так что детским пискам и восторгам не было предела. Фоткать их очень тяжело - как только они замечают внимание к себе, сразу же ныряют в норки.

Смотровая площадка Чарынского каньона

Когда мы наконец доехали, солнце уже готовилось садиться. На входе стоит шлагбаум, карта местности и будка охранников. Они очень дружелюбно нас встретили, рассказали где можно поставить машину и как спуститься вниз. Въезд обошелся нам в 1500 тнг на двоих + парковка, правда не отдали сдачу, что мы расценили как чаевые. А вот забытый нами чек об оплате заботливо засунули под дворник, пока мы гуляли по дну.

Когда мы наконец-то припарковались в конечной точке нашего путешествия, перед нами развернулась невероятная картина, совершенно непредсказуемая и непередаваемая фотографиями. До слёз!!! Огромная расщелина в теле планеты, уходящее куда-то за горизонт солнце и все это на фоне гор. "Мы вроде по Казахстану ехали, как мы оказались в Штатах? - в какой-то момент произнес радостный Стас, - залезай на крышу, это надо сфотографировать!"

2800 километров позади. Ничто в масштабах Вселенной. И очень далеко в масштабах первого путешествия на автомобиле. Автомобиль, кстати, был молодцом, только ручник совсем разболтался, да один диск немного деформировался после некоторого количества ямок.

Здесь же на стоянке мы уложили рюкзаки и пошли исследовать местность. Сам каньон протянулся на 150 км. Пеший туристический маршрут по дну каньона, той его части, что называется "Долина Замков" составляет 3 километра, затем упирается в кэмпинг на берегу реки Чарын, или Чарынки, как ее ласково называют местные. А мы ведь легких путей не ищем - пошли по верхней тропе с почти вертикальными спусками.

На дно каньона мы спустились уже после захода солнца. Нам повезло - мы приехали вечером воскресенья, когда посетителей уже практически не осталось. В кемпинге нас встретил только 1 молчаливый охранник, посветив в лица фонарем.

Я села на каменистом берегу реки. Напротив были отвесные скалы, из-за которых уже появлялась Луна. Если я кое-что видела и знаю о горах, то о каньонах - точно ничего. Как такая маленькая речка может быть такой сильной и настойчивой, чтобы тысячелетиями размывать под собой горные породы. И творить на пару с ветром такую красоту?

Пока я наслаждалась Жизнью, Стас в полной темноте расставил палатку и включил музыку на весь каньон - с собой были переносные колонки с усилителем и аккумулятором.  Вот так, уставшие и счастливые, мы встречали майское полнолуние на дне Чарынского каньона под любимый The Dark Side of the Moon от Pink Floyd.

Полнолуние в каньоне. С телефона

Утром мы погуляли вокруг палатки, оценили прекрасные виды в свете солнца и пошли обратно к машине по пешеходному маршруту. По пути разглядывали скалы и необычную флору каньона, а в небе парила огромная птица. Обычно так духи выражают свою благосклонность к путникам.

Перед отъездом - пара фоток на память для себя и для друзей мероприятия - туристического интернет-магазина Палатки66.

До Алматы ехали все так же медленно, ближе к городу заехали в сервис для профилактического осмотра машины перед обратной дорогой в Екатеринбург. Несмотря на то, что перед Алматой СТО встречаются чуть ли не на каждом километре, оказалось, что надо постараться найти работающий.
Времени было уже 17 часов и большая часть снова была закрыта. В одном сервисе мастер бесплатно постучал кувалдой по погнутому диску, придав ему нужную форму, но сказал что ручник у них не регулируют. Наконец нашли мастерскую, где прождав около 40 минут в очереди, наконец-то попали на прием. За 2000 тенге нам все отрегулировали, проверили и подкрутили всё, что могло раскрутиться от дороги, ямок и кочек.

Гостеприимный Рома и его иллюстрации

К нашему каучсерферу Роме мы приехали очень уставшие уже в девятом часу. Отчаянно тупил гугл-навигатор, очень долго искал адрес и прокладывал неверный маршрут. Рома оказался очень гостеприимным, приятным и интересным человеком. К тому же, талантливым иллюстратором - даже нарисовал для нас  портреты на память :)

На следующий день мы гуляли по Алмате. Посетили Зеленый базар, центральный парк, поднялись на смотровую площадку Кок Тобе, съездили на горное урочище Медео с одноименным всемирно известным катком.

В парк Кок Тобе можно подняться на фуникулере. Отсюда открываются шикарные панорамы на город с одной стороны, и горы с другой. Так же тут есть колесо обозрения, мини-зоопарк, парк аттракционов и памятник группе Битлз.

В Медеу тоже есть фуникулер, который ведет на горнолыжный курорт в высокогорье. Жаль, что в день  нашего визита он не работал.

Мы пешком поднялись на плотину, там нас ждал голодный лисенок, которого Стас с удовольствием покормил рыбкой.

Когда у нас оставалась еще пара часов до возвращения к Роме, мы вспомнили про Большое Алматинское озеро, до которого было всего 50 километров и поехали туда. Проехались по пригородам Алматы. Очень интересно.

На улице вечерело, а мы углублялись в горы, поэтому стемнело там довольно скоро. Въезд в заповедник платный, но не дорогой, в районе 500 тенге с человека.

Озеро расположено в горах, на высоте 2,5 км над уровнем моря, прямо на границе с Киргизией. Дорога петляет и постоянно очень круто поднимается вверх. Уставшая машинка рычала, но довезла нас до места. И снова непередаваемые чувства и эмоции. Сумерки среди гигантских горных вершин, очень холодно даже в осенней куртке и красота, от которой забываешь дышать.

Большое Алматинское озеро

Не пользуйтесь гугл или яндекс навигтором. Надежнее и удобнее пользоваться Навителом с обновленными картами - помимо прочего там всегда есть информация об ограничениях скорости и функция предупреждения о превышении. Обратно с БАО мы ехали в полной темноте, моросил дождик - условия абсолютно нелетные. В большом незнакомом городе с агрессивными водителями и днем-то мне было тяжеловато ориентироваться, а ночью тем более. Горячо "любимый" мною гугл мало того, что откровенно завел нас на одностороннюю встречку, дак еще и опять перестроил маршрут не на тот адрес, который был введен. После встречки, слава богу, мы остались целы - тут, кстати впервые пригодились бибикания алматинцев - они все яростно пытались предупредить, что пора разворачиваться на 180 градусов и сваливать с дороги, но гугл я быстро удалила со своего телефона. Такое нередко пытался устраивать и яндекс, в те редкие разы, когда я им пользовалась дома. Вообще предпочитаю не пользоваться навигаторами, но в незнакомых городах это бывает необходимо.

Утром следующего дня мы отправились в обратный путь.