• Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
в разделе: Зарубежье

Отпуск в Узбекистане

Размер шрифта: Больше Меньше
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Начиналось всё с мук выбора: либо приобрести горящие путевки в Турцию/Египет/Грузию, либо поехать в Узбекистан, ведь туда уже давно звали родственники, чтобы приехать не на 3 дня, а хотя бы на недельку.

И вот, в начале мая, после поездки в наш славный Каркаралинск, по пути назад, я понял, на сколько уже соскучился по дальней дороге. Тут же сообщил об этом супруге. И в этот же вечер мы приняли решение, что едем в Ташкент, своим ходом.

На сборы было две недели. За это время  была проведена подготовка машины, а так же сбор информации о дороге, границе и прочих мелочах. Огромное спасибо за информацию Дмитрию Ни из нашего клуба Autotourist.kz. Все подробно рассказал, как и где ехал, а так же по поводу прохождения границы. Он посещал Узбекистан в марте.

Между Таразом и Шымкентом

Дорога

Очень не хотелось тратить на дорогу много времени, потому было решено выезжать рано утром и ехать с минимумом остановок. Так и сделали, выехали с дома в начале пятого утра. Первая остановка на дозаправку была в Балхаше. Неприятно удивили цены на газ, дороже чем в родном городе на 10 тенге. Дальше спокойная езда по трассе до развилки близ поселка Бурубайтал. А потом порядка 200-250км ада, до самого Чу. Очень уж страшно было оставить где-нибудь колеса по этому бездорожью. Хуже дорог я думаю не встречу. Следующая дозаправка была в одном из населенных пунктов по пути следования. После Чу, еще немного плохой дороги и о чудо, мы на бетонной дороге, с двумя полосами в одном направлении и без ям!!! Очень понравились горные пейзажи между Таразом и Шымкентом, близ границы с Кыргызтаном.

Там жеГраница

Таким образом, двигаясь практически без остановок, и кушая на ходу, к границе мы подобрались к 22:30 по нашему времени. Перед нами на въезд на границу было всего 2 автомобиля. Но рано мы порадовались что их всего 2. Дальше уже на территории границы, ближе к узбекской стороне, мы увидели скопление машин. Уж очень тщательно и долго наши собратья проводили досмотр въезжающего автотранспорта. Итого на границе было потрачено порядка 3 часов. Еще час езды по Республике Узбекистан и ура, мы дома у родственников. Итого на дорогу от дома до дома, с прохождением границы у нас ушло 22,5 часа (Караганда – Ташкент).

Ташкент

Очень красивый, очень зеленый, необъятный город, сочетающий в себе как современные новостройки так и старые кишлаки. Немного непривычно ходить по городу, в котором можно спокойно сорвать с дерева черешню, айву, урюк, тутовник. Плодовые деревья повсюду! Так же очень понравились тандырные горячие лепешки. Очень вкусно. Да и вообще, в Ташкенте где бы мы ни кушали, везде всё было дешево и вкусно.

Зоопарка в Ташкенте

Кумышкан

Мечеть на вершине горы. Езды от Ташкента порядка 150км. Оставляем машину у подножья и дальше пешком по кишлаку наверх. На верху стоит мечеть, на территории мечети имеется родник, по легенде в нем лечебная вода. Ну, и прекрасный вид на сопки сверху. Не описать словами.

Горы Кумышкан

Чарвакское водохранилище

Очень большое, нереально красивое, лазурно-голубое озеро. Сезон купания, к сожалению, там еще не открыт, потому просто полюбовались местными красотами. Там же на вершине горы летали ребята на парашютах. Проехали к ним. И покатались тоже на парашютах)) было весело, супруге очень понравилось))

Горы Чимган

О Чимганских горах никаких легенд нам не рассказывали, там просто нужно побыть. Поднялись на канатной дороге на вершину горы, полюбовались местными красотами с высоты птичьего полета. Завязали ленточку, загадав желание. И поехали домой, отдыхать))

Самарканд

Выезд был запланирован на раннее утро. Так и поступили, выскочили в 5 утра. По пути, примерно треть дороги идет через населенные пункты, ограничение 70км/ч. Поэтому расстояние в 300 километров мы преодолевали 4,5 часа. Уже недалеко от Самарканда есть поселок Джизак, который славится своей тандырной самсой. На второй завтрак мы не могли не остановиться там))

В Самарканде нашими гидами были родственники из Ташкента, В Самарканде можно посетить различные музеи, медресе и мавзолеи. Мы посетили около 5 заведений. Очень запомнился Гур-Эмир (мавзолеи Амира Темура и его семьи).

Гур Эмир

Еще запомнилось отношение «стражей порядка» к иностранцам. На наших глазах, возле склепа где захоронен президент Каримов, турист из Европы оступился на ступеньках и упал с лестницы на газон. Местный секьюрити даже не подумал подойти к человеку и спросить как у него дела, а лишь жестами и свистом ему показал, что на газоне находиться нельзя. На мой взгляд такое отношение к туристам недопустимо. Ввиду ужасной жары (хотя для узбеков +40-45 это еще нормально), мы не осилили обойти все красоты Самарканда, зато мы попробовали самаркандский плов и самаркандское мороженое. Такого вкусного мороженого и плова мы не пробовали нигде!

Далее была унылая дорога обратно до Ташкента, затем пару дней на посещение базаров и магазинов. А затем дорога домой…

Самарканд

Самаркандский плов

Самарканд. Регистан.

Дорога домой

Уж очень не хотелось мне ехать снова мимо Чу. И решили мы с супругой, что поедем через Алмату. Помнится, было до Алматы километров 200 дороги «не очень».

Задали маршрут в гуглокартах через Алмату, а потом подумали… и снова забили через Чу. Но карты дали еще альтернативный маршрут, который на пол часа быстрее, но длиннее километров на 150. И мы купились, поехав обратно через Отар. Когда после поселка Отар мы выехали на грейдер, то сначала ничего не предвещало беды. Но когда через 1,5 часа дороги мы встретили лишь 3 встречных грузовика, то стало немного не по себе. А карты говорили нам, что до Алматинской трассы еще более 100км. Еще страшнее стало, когда по пути попалась заброшенная жигули с вывернутым рычагом. В своем автомобиле я не сомневался, но страх меня всё равно не покидал. На некоторых участках был солончак, заметно что в нем кто-то неплохо так побуксовал. Но нам повезло, не было дождя, и мы спокойно проскочили эти участки. И вот чудо, в дали стали виднеться опоры ЛЭП, мы стали подбираться к Алматинской трассе. Выехали на трассу не далеко от поселка Аксуйек, за 70 километров до развилки дороги на Чу.

Фото 14. Где-то в степи между Отаром и Алматинской трассой

Стоило ли оно того, так «сокращать» маршрут? Думаю, что нет. Тем более, при езде одной машиной, вдвоем с супругой. Но это как ни крути, путешествие, которое нам несомненно понравилось и оставило в основном только положительные эмоции.

Обратная дорога заняла 22,5 часа от дома до дома, при условии что границу мы прошли за один час. Вот так и сократили дорогу))))

Итого, за поездку было пройдено 3650 километров пути, и потрачено 25000 тенге на 315 литров газа. (по Узбекистану на своем автомобиле ездили только в Самарканд). На еду, развлечения и шопинг было потрачено еще порядка 200 тысяч тенге.