• Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
в разделе: Центральный Казахстан

Ралли-рейд в ДарьЮ

Размер шрифта: Больше Меньше
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:
0

Дело было далеким летом 2012 года. Начнем с того, что мне очень нравятся сюжеты в передаче Топ Гир, где они путешествуют по неизведанной местности, эдакие тесты на выносливость и ознакомление с местным колоритом.

Кроме того, начал за собой замечать, что во мне пробуждаются какие-то джиперские наклонности)

Так вот. Мною совершенно случайно было выбрано место для подобной поездки — горы Бугылы, Буркытты, эта же местность называется ДарьЯ ( с ударением на последний слог), словом где-то за Шопой, между Жарыком и Дерипсалом)))) Хаха))) Долго изучал карты. Нашел парочку интересных озер. Решил ехать туда.

В горной системе 3 гряды и вершина находится на 1100 метровой отметке над уровнем моря. Для нашей местности довольно неплохо. Откопал даже фотографии. Все шло к тому, что там замечательная нетронутая природа и это в принципе не так далеко от Караганды (примерно 70 км по трассе, потом грейдер 30 км, остальные 20-30 км по степной дороге).
Рассказал об этом на работе. Народ заинтересовался. Собрался караван из 3 машин -мой ВАЗ 2101, ауди С4 кватро, Хундай Терракан. Решили грянуть пробегом по бездорожью: утром- туда, вечером — обратно.

b2ap3_thumbnail_960-1.jpg

 

b2ap3_thumbnail_960.jpg

Выехали в 8 утра из города в сторону Алматы. Трасса уже изобиловала фурами и медленными автобусами. Не зря я не люблю то направление — постоянно ощущалась жуткая нехватка мощности при обгонах. Ну да ладно, просто приходилось делать их осторожнее и реже) Скорость движения 100-120 км.ч. Доехали до поворота на КызылАрай направо. Съехали на грейдер. Местами он был очень хорош, как грейдер) Не как асфальт, а как такой хороший грейдер. Скорость движения 30-60 км.ч. Местами разгонялись и до 80. Но подвеска отрабатывала все неровности. Проехали поселки дерипсал и Пикет. Далее нужно было сворачивать налево в сторону гряды. Между грядами по спутнику значилась степная дорога прямо до нужных нам озер.

Свернули и ушли не на ту дорогу, а так как степная была хорошего качества), то ускакали довольно далеко пока не поняли, что нужно возвращаться. Вернулись в Пикет и наконец выехали на нужный нам проселок. Через 10 км началась высокая колейность. Середина дороги начала не просто щекотать животик Пепино, но и уже просто бить в пузо, глушитель, защиту картера и задний мост. Пришлось скинуть парочку пассажиров с заднего сиденья в Терракан, благо там место было. Пошли немного легче, но приходилось одним колесом ехать по середине. К слову, ауди кваттро это почему-то не смущало и вскоре она вообще пропала из виду. Пропало даже облако пыли от нее. Еще через какое-то время кончилась дорога. Совсем...Просто кончилась...Она там должна быть...но куда-то ушла в траву и потерялась...

b2ap3_thumbnail_960-4.jpg

b2ap3_thumbnail_960-3.jpg

b2ap3_thumbnail_960-2.jpg

b2ap3_thumbnail_960-5.jpg

Отчаянный экипаж кваттро решил проложить новую. И пошел прямо в степь и горы...Следом шел Терракан...замыкал колонну, как "капитан Улитка" жигуленок. Я оказался самым низеньким в колонне, кроме того начал греться двигатель. Пришлось включить печку и немного подогреться самим)))

Мы просто прочесывали траву и кусты по колено и выше, иногда выше капота, прокладывая себе путь к заветной цели. А я ехал и просто кайфовал)))

Удалось забраться на довольно высокий холм. Ребята удивились...думали, что не заеду...ан нет, заполз С этого холмика спускался уже без включения двигателя, так как давал возможность ему остыть хоть немного. По ощущениям метров 600 высота холма. Потом бы переезд через какой-то заросший травой арык на другую сторону ущелья. Ауди чуть не оторвал себе передний бампер, потом под зорким контролем за ним прошел Терракан. Далее прополз и я. При чем, как сказали очевидцы, даже увереннее, чем джип. Кто ездил со мной. знает, что моя машинка и без всяких подпилов пружин и занижений лежит довольно низко — просто немолодые пружины))) Так что считаю это двойным героизмом)

Наконец-то потерянная дорога нашлась! Стало веселее, т.к. прокладывая дорогу мы проехали 9 км за 40 минут. Долетели до первого, меньшего, озера, изрядно пошоркав днищем. Потом переместились на второе, большее, где и остались отдыхать. Удалось покупаться, позагорать. С рыбалкой не повезло...не то настроение и еще что-то не то))) Зато подводная рыбалка у товарища нашего удалась. Настрелял щук, пожарили, съели.

b2ap3_thumbnail_960-7.jpg

b2ap3_thumbnail_960-9.jpg

b2ap3_thumbnail_960-10.jpg

К 6 вечера стали собираться обратно. Поняли, что обратно идти тем же путем не стоит, ближе выехать на Жезказганскую трассу через Жарык. Покатили. И снова в далеке облака пыли от первых машин и я в конце колонны) Это меня ни сколько не огорчало. На одном из спусков у ауди пробило колесо. Когда сняли, то обнаружили...внимание! шуруп! Где в этих краях его можно найти? Можно! Поставили запаску и покочевали дальше. Перед поселком степная дорога была просто великолепна! Шли со скоростью 70. Потом выскочили на асфальт и полетели в хорошем режиме. НЕсколько раз останавливались на перекур и отдых. Только приехал домой.

b2ap3_thumbnail_960-8.jpg

 

b2ap3_thumbnail_960-11.jpg

b2ap3_thumbnail_960-12.jpg

Из минусов: обгорел, как оказалось...сейчас похож на красного поросенка))) Где-то оторвал насадку на глушак, потерял одно боковое крепление задней банки глушака. Где-то по середине видимо рассек магистраль глушителя. И что-то стало подозрительно поскрипывать...грешу опять же на глушитель... Кроме того, из машины надо будет выскрести кило 2 песка) он везде)

Из плюсов: отличнейшее настроение! Осознание того, что копейка может оооочень много где проехать. Даже там куда не каждый джип, а тем более паркетник, рискнет сунуться. Новое открытое для отдыха пространство.

Итого 320 км пробега)

 

Редактировалось Дата:

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость Воскресенье, 20 Октябрь 2019