• Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
в разделе: Центральный Казахстан

Что ты делаешь на выходных?

Размер шрифта: Больше Меньше
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:
Или экспедиция в Кызыларай.

Итак, в этой поездке в колонне было 5 транспортных средств, в основном, пузотерного вида: нексия, гольф 4, гольф 1 кабрио, приора хэтч и санта фе. Последний выполнял роль страховочного транспортного средства, был готов, если что, выступить в роли тягача или технички.
IMG_5457.JPG

Для удобства продвижения колонны, были взяты безвозмездно напрокат у знакомого спаренные китайческие рации. Одна была в головной машине, вторая в замыкающей. Сразу оговорюсь, зарядки, к сожалению, хватило лишь на путь туда. Обратно ехали в темноте и без раций, пару раз терял из виду товарищей сзади.

Поездка предстояла не особо прогулочная с разнообразно покрытыми дорогами и направлениями. Общий пробег должен был составить что-то около 700 километров (в итоге получилось ближе к 800). 
Встреча на выезде из города в 6 утра, ждем опаздывающих. Краткий инструктаж и рассказ о том, куда мы вообще едем. А едем мы в место когда-то развитой цивилизации бронзового века. Еще во времена строительства пирамид во многих частях Центрального Казахстана существовала андроновская культура и Кызыларай являлся одних из ее центров. С ума сойти, 3 тысячи лет назад! И мы сможем увидеть следы той древности на поверхности в прямой видимости и досягаемости!

Выехали на трассу к 7 часам и пошли стройным караваном. К нам прибился сзади автомобиль с российским номером и регионом 24 и шел так почти до самого поворота на Актогай. Повернув на второстепенный асфальт, мы сделали небольшую стоянку в стиле "девочки направо, мальчики налево" и пошли дальше. С виду некочкастый асфальт изобиловал волнами и ехать быстрее 80 км/ч груженым автомобилям было очень сложно - раскачивало и подкидывало, шмурдяк в багажнике периодически пребывал в невесомости и потом с грохотом бухался об пол. 
IMG_5482.JPG

В Актогае мы были около 10 часов утра. Местные с интересом, любопытством и какой-то опаской смотрели как по районнному центру шла наша колонна из 5 разнообразных автомобилей. Куда это они?
Первой точкой для посещения был намечен музей в Актогае. Нас встретил приветливый смотритель, открыл музей, все показал. 
Экспонаты, кстати, очень интересные. Тут есть и чучела животных, и инсталляции различных археологических и исторических объектов, куча старых вещей, медалей, информации о жителях села. Нас даже сфотографировали сотрудники музея на память. Так что, теперь точно нас будут помнить - autotourist.kz там был)
Прогулялись по улицам, зашли в магазин за лимонадом, посмотрели памятники жертвам политических репрессий. По машинам, выезжаем в сторону Шабанбай Би.
Туда ведет вполне сносный грейдер. Решили искать место для завтрака. Нашли киломтрах в 5 от Актогая съезд направо в сторону лесков. Но до них не доехали, путь нам преградила низина - рисковать не стали, месить с утра никто ничего не собирался)
Позитивно поели, подышали воздухом. Наш привал был прерван начинавшимся дождем. Опять по коням и в путь. 
До Шабанбая около 40 километров. 
Всем собирающимся в те края - обязательно необходимо купить путевки на въезд в Актогайском лесхозе. Цена - 187 тенге в сутки.
У нас была намечена довольно обширная программа. Мы ее почти выполнили, но с перестановками.
В первый день планировали посетить пещеру Аулие и подняться на Аксоран (та самая "Крыша степей" высотой 1565 метров), во второй день скататься к некрополю Бегазы и слазить на водопады у стоянки Мырзакожа. 
b2ap3_thumbnail_IMG_5483.JPGb2ap3_thumbnail_IMG_5486.JPG
b2ap3_thumbnail_IMG_5495.JPGb2ap3_thumbnail_IMG_5510.JPG
Начались поиски дороги к пещере. Оказалось, что буйная растительнойсть скрыла от наших глаз съезд с грейдера в нужном направлении. Мы каким-то чудом, объездив взад-вперед всю округу, обнаружили съезд на зимник, там спросили нужное направление и отправились дальше.
IMG_20140706_144911.jpg
В итоге, наткнулись на лесников, которые отдыхали в составе всей своей огромной семьи. Они провели до нужной нам поляны. Сами мы бы точно не нашли. Все поросло, машины там ездят довольно редко.
b2ap3_thumbnail_IMG_5497.JPGb2ap3_thumbnail_IMG_5502.JPG
b2ap3_thumbnail_IMG_5503.JPGb2ap3_thumbnail_IMG_5505.JPG
Нашли пещеру. Она оказалась весьма оригинальной и намекающей формы. Говорят, что раньше бесплодные девушки ходили туда молиться. После посещения пещеры обычно рожали. Стоит задуматься... 
20140708_173942.jpg

Посидели в прохладе пещеры, пофоткались. Кое-кто сподобился сделать спуск на веревке. Далее поехали в некрополь Бегазы. Подняться на Аксоран уже было нереально по времени. Подъем/спуск занимаем минимум 6 часов, а дело уже было далеко после обеда. До Бегазов доехали около 8 вечера. По дороге Приора порезала колесо. Пришлось домкратить и одевать девственную запаску.
Сам некрополь произвел впечатление. Очень много могильников разной величины. В закатном солнце смотрелось величественно. Но долго там находиться не позволяло ни время, ни желание - посмотрели, полазили и все.
IMG_20140706_194215.jpg

IMG_20140706_194318.jpg

IMG_20140706_194556.jpg

IMG_20140706_194609.jpg


Побрели степными дорогами до стоянки. Изначально хотели попать на Мырзакожу, но случайно заехали к Торкоре. И тут отважный кабриолет закипел. В итоге, все ночные манипуляции не дали нужного эффекта, дальнейшая дорога была сложной и не была видна. Поэтому мы решили остаться там, где остановился гольф. Оттолкали его с дороги. Поставили машины, расставили палатки и начали готовить еду. 
 
IMG_5519.JPG

Двигались мы весь день, поэтому очень устали. После еды буквально сразу разошлись по своим местам и захрапели. Даже посиделок толком не устроили. На следующий день предстоял подъем на Аксоран.
b2ap3_thumbnail_IMG_5511.JPGb2ap3_thumbnail_IMG_5515.JPGb2ap3_thumbnail_IMG_5518.JPGb2ap3_thumbnail_IMG_5526.JPG
Утро было ранним. В 7 утра проснулся последний экспедиционер. Поели и группа отправилась на вершину в 9 часов. 
В лагере осталось несколько человек, чтобы привести в рабочее состояние отважного "Эль Машино" (кабриолет). 
IMG_20140706_201659.jpg
20140708_173918.jpg

Пока вся группа скакала по горам, мы с Андреем скакали под гольфом. Сняли термостат (а до него подлезть было очень сложно, пришлось разбирать кучу всего). Андрей съездил в Актогай и купил целый пучок датчиков. Но...они не подошли. Все хорошо, но вентилятор упорно не хотел включаться, а температурная стрелка не поднималась.
После спуска, который состоялся к 5 часам, часть автомобилей, возглавляемых отважным кабриком, двинулась в сторону Актогая. Остальные же доедали свой законный и долгожданный обед. Скорость движения была не высокой и колонна собралась в комплект еще задолго до Актогая. 
Попали под ливень. Гольф 4 порвал колесо. Кабрик, кстати, тоже не растерялся и скинул с себя левое переднее литое, заменили запасной докаткой.
В Актогае поменяли датчик температуры, заехали на шиномонтажку, заправились. 
Выехать обратно в Караганду удалось только к 9 вечера, когда закатный кругляш уже удалялся за горизонт. 
В городе мы были в час ночи, жутко уставшие, но довольные. 
b2ap3_thumbnail_IMG_5533.JPG

На обратной дороге опытным путем выяснил, что некоторые особо ретивые и изобретательные гаишники сидят на СВ-рации на дальнобойной волне  и говорят, что их нет с радаром под знаком 50. Такие выдумщики)
Утро рабочего дня было тяжелым, т.к. очень хотелось спать. Но настроение!!! Пело и плясало!
Меня лично очень поразила красота тамошних дорог - асльфальта, грейдера, степных. Свернув с алматинской трассы в сторону Актогая, буквально с первых километров мы начинаем встречать великолепные пейзажи - зелень, скалы, крутые повороты, холмы и пригорки.  

В те выходные экипаж каждого автомобиля что-то потерял и что-то приобрел. Три легковушки потеряли по колесу, одна из них еще и температурный датчик. Ну, а мы с Андреем потеряли подъем на Аксоран. Зато каждый из 15 человек в экспедиции приобрел ценнейший ОПЫТ. Правда, каждый свой собстенный.
Мы туда еще вернемся ;)
Всем хороших путешествий и приятных попутчиков!
20140710-104109.jpg


Редактировалось Дата:

Комментарии

Оставить комментарий

Гость Четверг, 24 Май 2018