• Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
в разделе: Центральный Казахстан

Затерянный Ортау

Размер шрифта: Больше Меньше
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Поиск интересных точек для путешествий порой приводит к неожиданным результатам. На этот раз внутренний гугл оповестил, что быть поездке в Ортау. Есть такой горный оазис среди степей в Центральном Казахстане где-то между алматинской и жезказганской трассой в районе Агадыря.

b2ap3_thumbnail_ortau.jpg

Степи в Ортауской стороне начинают изобиловать песком. До безжизненности еще далеко, но нет ни деревьев, ни приличных кустарников. Трава уже в начале июля желтая, а за кустом даже не спрячешься. Сколько-нибудь приличная растительность сосредоточена в ущельях подобных Ортау горных массивов. И это действительно неожиданно и удивительно. Холмы довольно резко превращаются в несколько горных цепей с максимальной вершиной в 1 километр. В ущельях и вокруг массива существуют реки - весной они есть, а летом видно, что весной они есть. На некоторых из них сделаны плотины, в результате чего образовались очень приятные прудики с зеленым окружением.

b2ap3_thumbnail_1_20150707-083841_1.jpg

Но, пожалуй, начнем с самого начала и кратко передадим хроники автопробега указанный горный оазис.

b2ap3_thumbnail_af-00IVAy_c.jpg

На этот раз в путь отправились 7 автомобилей, среди которых был и японский электрический Приус, и российский вездеходный Патриот, и белая боевая Нексия. По большей части колонна состояла из легкового автотранспорта различного производства без каких-либо доработок. Мы знали, что об Ортау информация крайне скудная. В сети даже фотографий тех мест весьма ограниченное количество. Но также мы знали, что местность изобилует различными историческими памятниками. Куча могильников и некрополей эпохи бронзы отмечены даже на советских военных картах, в ущелье расположено поселение, которое когда-то появилось как одно из отделений Карлага, а в степи около массива в непосредственной близости от реки Сулуманака стоят останки Актауского укрепления. Это все не говоря о природной ценности оазиса с богатой флорой и фауной и причудливыми хитросплетениями каменных глыб, которые тысячелетиями приобретали свою теперешнюю форму. Ортау является местом совсем "непопсовым". В этом участники автопробега убедились на практике.

b2ap3_thumbnail_4OCoe8RaCec.jpg

Дорога до массива составляет около 260 километров. Из Караганды доехать можно двумя способами: 1. по жезказхганской трассе 2. по алматинской трассе. Мы выбрали второй вариант как более ровный в плане покрытости асфальтом. До Аксу-Аюлы идёт знакомая всем отдыхающим на Балхаше дорога. Довольно приемлемого качества покрытие. Встречаются дырки и выбоины, но их крайне мало. От Аксу-Аюлы колонна чуть не промахнулась, но нашла поворот на Агадырь. Далее около 20 км асфальта "не очень", а потом около 70 нового или хорошо залатанного покрытия. В Агадыре нас с любопытством оглядывают местные жители. А после начинаются всеми любимые дырки вплоть до выезда на грейдерную "магистраль" Акчатау-Ортау. Довелось за этот год увидеть много грейдерных дорог, и эта вполне хорошего качества.

b2ap3_thumbnail_iYkRpjPjMX4.jpg

В самом поселке Ортау, который расположен на въезде в основное ущелье оазиса, едва ли можно насчитать с двадцать жилых домов. Много развалин и пустоты. Тут мы бесспорно новость всей недели. Въехав в ущелье, именуемое Плотинной Щелью, наше внимание приковали к себе два пруда, образованные дамбами. Вода в них под солнечным небом переливалась, а растительность по берегам манила уставших путников. Сделали остановку, кто-то умудрился искупаться, перекусили и пошли в горы на поиски природного чуда "Жетыказан" - несколько чаш в горах, которые наполняются талой и дождевой водой по размерам с добротную ванну или джакузи. Нашли не с первой попытки. Вода в емкости оказалась далеко не первой свежести, пахла и в ней виднелось присутствие целого ряда микроорганизмов и насекомых.

b2ap3_thumbnail_SUf8keWBsVo.jpg

b2ap3_thumbnail_AjbF1tNHIDw.jpg

Далее нашими целями был осмотр отделения Карлага, мимоходный осмотр могильников и поиск Актауской крепости с соответствующим выездом из массива. На ночевку планировалось вернуться в Ортау, но в ущелье Манжовская Щель. После разговора с местными жителями в бывшем отделении Карлага мы свернули не в южное ущелье, как изначально планировалось, которое бы привело нас к реке, и мы вдоль нее успешно добрались до крепости, а в северо-западное. Аборигены утверждали, что дорога там лучше. Даже рассказали, как найти крепость. Но то ли звезды не так сошлись, то ли солнце напекло. Или, может быть, оттого, что почти никто не посещает те места, кроме местных жителей. Дорог, даже степных, в привычном понимании не было. Направление шло, а потом оно терялось в траве, потом проходило через русло весеннего ручья, потом сново отыскивалось. Так мы накрутили километров 15 в сторону крепости. Техника переносила все сюрпризы степи на "ура", но люди терялись в сторонах света, картах, направлениях. Постепенно мы начали понимать, что скоро начнет темнеть, а нам в сторону крепости еще минимум 15-20 километров, что при средней скорости передвижения в 7-10 км/час тоже не быстро. Решили вернутся в массив. На обратной дороге устроили между экипажами радиопередачу "По просторам нашей Родины" по рациям - пели песни, рассказывали байки и даже танцевать умудрялись!

b2ap3_thumbnail_KiksoqhRj-4.jpg

Попав в Плотинную Щель, нам так захотелось встать на ночевку в каком-нибудь живописном осиновом леске вдоль дороги, что мы не смогли себе отказать. Съездов нигде не было. Явно сюда никто не ездит с подобными целями.Выискали более-менее пологий спуск с дороги и прямо по камням, кустам и буеракам приблизились к нашей цели - уютному ночному лагерю. "Раскидали" за лесом машины и палатки, устроили столы, костер и мангал и стали наслаждаться вечерним моментом.

b2ap3_thumbnail_3tytep2kN8w.jpg

b2ap3_thumbnail_GKRLPlcZyNs.jpg

Следующий день прошел в небольших походах в горы и попытке найти въезд в соседнее ущелье. Второе было безуспешным. Степные дороги крайне скупы на накатанность. Сухая трава набивается под защиту днища и выхлопную трубу. Через пару километров обратного грейдера запахло жареным. В прямом смысле. Сухая трава, набитая в щели под двигателем и выпусным трактом, начала получать так нужный ей кислород и раздуваться встречным ветром. В итоге стоянка и сбор углей из-под машины. Такого приключения у нас еще не было.

b2ap3_thumbnail_F9UiOAUsxlk.jpg

Выбраться к Агадырю мы смогли только к 6 вечера, а в Караганде были около 10.

Впечатления от поездки положительные - необычные пейзажи, новое интересное место, приятно проведенное время. Даже несмотря на то, что мы не достигли нескольких точек нашего маршрута. Но, как известно, основная негласная цель автотуризма - это вкусно поесть на природе. Уехать подальше и скушать побольше! Это у нас получилось очень хорошо.

b2ap3_thumbnail_i_jBw9ucgek.jpg

Добавлю, что экспедиция в те края была далеко не последней. Местность требует более подробного изучения и более тщательной подготовки.
Все интересные точки нанесены на карту Autotourist.kz



Еще больше фотографий Ортау можно найти в нашей группе в ВК:https://vk.com/album-61325136_217654283






Редактировалось Дата:

Комментарии

  • Гость
    Евгений Вторник, 14 Июль 2015

    Хорошо сказано. Мы действительно родом из детства. Что заложено тогда, оставляет отпечаток на всю жизнь. Вот и для меня (и наверняка многих) путешествия - это возможность снова прикоснуться к тем же ощущениям, которые впервые были испытаны в поездках с отцом.

Оставить комментарий

Гость Среда, 18 Июль 2018