• Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
в разделе: Восточный Казахстан

По Старо-австрийской дороге. Часть 1.

Размер шрифта: Больше Меньше
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

P9215628_580x435.jpg

На Кара-Кабу по Старо-австрийской дороге.  Часть 1. Дорога без мостов.

Все мы слышали и видели по новостям, что в 2014 году на Алтае произошло наводнение. Многие реки вышли из берегов и затопили множество населенных пунктов. Не прошло это без последствия и в нашей Алтайской части Восточного Казахстана. В Катон-Карагайском районе этой весной в горах было размыто множество дорог и смыты мосты через реки. Очень сильно пострадала легендарная «СТАРО-АВСТРИЙКА». Эта дорога началась строиться ровно сто лет назад австрийскими военнопленными и была готова через два года (1914-1916). Отсюда и название Старо-Австрийская дорога! Построена она была для того, чтобы соединить Алтай с Прииртышьем.

Я часто ездил по этой дороге, но в этом году со слов моих друзей и знакомых проехать от Катона до оз.Маркаколь не представляло возможности, меня это сильно расстроило. Дождавшись осени, обзвонив повторно всех знакомых в Катон-Карагае, в Урунхайке (поселок на оз.Маркаколь) я опять слышу, что дороги нет и в этом году уже не будет. Единственный, кто мне дал надежду и уверенность в прохождении этого маршрута-это Иван Терехов (Громозека), наш общий друг и единомышленник. От Ивана я узнал, что через наш город проезжали кругосветники из Владивостока, Владимир Яхно с супругой, с которыми он познакомился и рассказал про «Старо-Австрийку». После от Ивана я узнаю , что наши гости её успешно проехали .

Не долго думая, собрались в путь. Желающих проехать в этом году «Старо-Австрийку» было немного. Но все-таки они нашлись, мой друг Михаил и Магамед, всегда готовые в любое время и в любую погоду, и Риддерские друзья два Павла и Данил тоже решили составить нам компанию.

Проверив свою машину и устранив неполадки на СТО у «911» Виталия Сутягина , 18 сентября в 5 утра мы выехали на трех машинах в наше путешествие, которое мы распланировали на четыре дня. Доехав до Катона и пополнив наши запасы продуктов горячим деревенским хлебом, двигаемся дальше. И вот поворот на первый перевал Бурхат, ребята с трудом верят , что через хребет есть дорога , так как едут по этому маршруту первый раз.

перевал Бурхат

Впереди Бурхат

 Перевал Бурхат

На перевале

Запечатлев свои радостные лица в начале пути с клубным флагом, двигаемся дальше. Кто ездил хоть раз по этой дороге знает, что проехать её без остановок невозможно, потому что фотографировать местные пейзажи хочется практически ежесекундно. Из всей нашей команды по этому маршруту неоднократно ездил я один,все остальные мои друзья впервые попали на эту тропу.Бурхат мы проехали часа за два. Двигаться начали побыстрей после того, как у одного из фотоаппаратов сел аккумулятор.
Перевал Бурхат

На перевале

перевал Бурхат

Вид с перевала. Долина реки Бухтарма

Перевал Бурхат

гора Белуха

На горизонте Катуньский хребет и гора Белуха

Спустившись с перевала, открывается красивейшее плато со всех сторон окруженное хребтами с заснеженными вершинами и долина реки Кара-Каба. Подъезжаем к первому броду на слиянии рек Таутекели и Кара-Кабы и я обалдеваю . Река поменяла своё русло до неузнаваемости . Берег полностью забит камнями размером с футбольные мячи так, что самой реки не было видно. Выходим из машины и идем пешком искать лазейку до реки. Осмотревшись, решили выбрать разные направления. Кто-то поехал прямо , кто-то налево, ну, а мы с Магамедом, направо. Выбор нашего экипажа оказался самым правильным, мы первые перебрались на другой берег и встали в голове нашей небольшой колоны. Дождавшись всех, двигаемся по правому берегу Кара-Кабы.

Кара Каба
Кара Каба

Первый привал решили сделать на берегу Кабы , где река с шумом огибает красивейший утёс, на котором расположились вечнозелёные кедры. Это место просто рай для фотографа . Здесь же мы решили порыбачить. Навязав несколько подходящих мушек и снарядив снасти, мы разошлись по реке в поисках рыбацкого счастья. Поймав несколько неплохих экземпляров хариусов , мы решили отужинать этой благородной рыбкой и остаться в этом красивейшем месте на ночлег.

Кара Каба

Кара Каба

Кара Каба

Кара Каба

Спать разошлись рано, но встали еще затемно , пока готовился завтрак собрали палатки и упаковали вещи. Тронулись в путь часов в семь . В этот день мы запланировали проехать оставшиеся 3\4 части нашего пути. Впереди нас ждала неизвестность. Дороги были размыты, а мосты разрушенные весенним паводком. Подъезжаем к первому мосту и видим, что от него осталось только несущая металлическая часть , а деревянное полотно разрушено и смыто рекой. Вообще-то, это второй мост на этой реке, первый был смыт несколько лет назад. Проехав немного правее от моста, находим брод. Решаюсь проехать первым. Первый брод оказался несложным. Река в этом месте была широкая и поэтому течение было не очень ощутимо.

Кара Каба

И вот перебравшись на левый берег продолжаем наше путешествие. Пейзажи не переставали радовать. Река то и дело меняла своё настроение. Местами бежала бурным потоком по порогам, а местами затихала и разливалась, показывая нам свою хрустальную прозрачность.

Кара Каба

Кара Каба

Третий мост стоял на месте и мы без труда снова оказались на правом берегу. Но проехав некоторое расстояние до места, где должен был быть следующий мост, мы увидели , что не осталось даже металлических конструкций. Брода здесь не было. Дорога уходила правее и круто в гору сквозь дремучий лес. Это был новый для меня отрезок пути, скорей всего, накатанный пограничниками объезд к очередному броду.

Кара Каба

Кара Каба

Кара Каба

Так оно и было, очередной брод. Но этот брод был поглубже и река здесь была посильнее. Первыми решили пустить экипаж Павла и Данила на Патруле, потому что их машина была потяжелее, в отличии от наших. Ребята прошли его прекрасно , а я даже хотел открыть двери и набрать воды в салон, чтоб не снесло, но все обошлось. Мой «муравей» безо всякого труда доставил нас на противоположный берег. Впереди нас ждала последняя переправа , будет это старый мост или новый брод мы не знали и от этого адреналин повышал наше настроение.

Кара Каба

Кара Каба

Редактировалось Дата:

Комментарии

  • Гость
    Александр Среда, 02 Август 2017

    Прочитав эту и другие статьи, а также насмотревшись видео решил в этом году на поездку по старо-австрийке. 27 июля мы ПРОШЛИ ее. Без посторонней помощи. Два брода см. по 80. Красотища

  • Autotourist.kz
    Autotourist.kz Среда, 02 Август 2017

    а на какой машине ездили?

  • Сергей
    Сергей Пятница, 14 Октябрь 2016

    Да... Староавстрийка пока не сбывшаяся мечта и еще один повод снова съездить в Восточный Казахстан. Но для этого либо надо менять машину, так как на кроссовере при таких раскладах там делать нечего, разве только что на пер.Бурхат подняться, либо дождаться пока восстановят мосты. Из вашего предыдущего ответа я понял, что сейчас остался не восстановленным только один мост, это вселяет надежду :)
    Отличный отчет, видно, что любите свой край, с нетерпением жду продолжения.
    А видео вы снимаете о своих поездках ?
    Какие еще места порекомендуете к посещению в Восточном Казахстане ?
    (уже были на Бухтарминском водохранилище, оз.Язевом, оз.Маркаколе, Киин-Кирише, Зайсане, Шекельмесе)

Оставить комментарий

Гость Среда, 20 Июнь 2018