• Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
в разделе: Восточный Казахстан

Восточный Казахстан 2013 (Часть 1 из 2)

Размер шрифта: Больше Меньше
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

В 2013 году свершилось наше давно планируемое путешествие по Восточному Казахстану о котором хотелось бы написать.

Если читать не хочется, можно просто посмотреть фильм о нашей поездке:

Изначально планировали проехать по маршруту:

- Караганда
- Усть-Каменогорск
- Бухтарминское водохранилище
- оз.Язевое
- Староавстрийская дорога (со стороны Катона) – оз.Маркаколь
- Киин-Кириш
- Шекельмес (Зайсан)
- Усть-Каменогорск
- Караганда
но по ходу поездки планы пришлось корректировать, о чем напишу ниже.

b2ap3_thumbnail_000-14144.jpg

Итак, 16.07.2013 г. наша "экспедиция" в составе двух машин (Geländewagen, Huynday Tucson) и трех человек выдвинулась из Караганды. В Усть-Каменогорске были где-то в 22:00, переночевали в гостинице и на следующий день выехали к месту первой стоянки на Бухтарминском водохранилище.

1. Усть-Каменогорск – Бухтарминское водохранилище
Маршрут частично пролегал по автодороге Усть-Каменогорск – Зыряновск. Состояние дороги до поворота на Серебрянск (пост ГАИ) - хорошее, далее – хуже: местами разбитый асфальт и грейдер, но местами попадаются  хорошие участки дороги. Особенно запомнился на этой дороге Осиновский перевал, довольно интересно было пройти этот горный серпантин. Но вот только я мало себе представляю, как там разъезжаться со встречными фурами, особенно зимой и в гололед, хотя со встречным Крузаком, тащившим за собой огромный катер разъехались нормально. Не знаю работает ли в настоящий момент Октябрьская переправа, но проверять не стали, проехали лишние 100 км., объезжая Бухтарминское водохранилище, тем более хотелось лишний раз посмотреть местные пейзажи, и я считаю не зря.
b2ap3_thumbnail_001.JPG

b2ap3_thumbnail_002.JPG

b2ap3_thumbnail_003.jpg

Место для стоянки нашли быстро. На снимках Google довольно четко видны галечные пляжи и подъездные дороги к ним. Погода стояла солнечная, вода в водохранилище теплая и чистая. Отлично покупались, приготовили плов, даже порыбачили, товарищ  поймал судака на спиннинг.

b2ap3_thumbnail_004.JPG

b2ap3_thumbnail_005.jpg

b2ap3_thumbnail_006.JPG

b2ap3_thumbnail_007.JPG

b2ap3_thumbnail_008.jpg

2. Бухтарминское водохранилище – озеро Язевое
Переночевали и рано утром отправились к следующей точки маршрута – оз.Язевое.
В Болшенарыме дозаправились под горлышко, кстати бензин АИ-92 здесь по 115 тг. за литр, по качеству нареканий не было. Почти всю дорогу до Катонкарагая лил дождь.
Вообще по прогнозу погоды хотелось бы сделать небольшое отступление. Есть сайт http://rp5.kz/ где можно узнать прогноз погоды практически по любому населенному пункту в Казахстане, и не только, на ближайшие 6 суток (Улкен Нарын, Берель, Урунхайка, Аманат и т.п.). Прогнозы подготавливаются Мет. Офисом Великобритании (Met Office) и предоставляются на сайте по соответствующей лицензии. Свежие данные наблюдений в формате SYNOP поступают на сайт восемь раз в сутки. Поездку и стоянки планировали и корректировали по прогнозу погоды с этого сайта, и хочу сказать, что у нас погода совпала в точности. Еще, как оказалось, июль - самый осадочный месяц в Катон-Карагайском районе и уровень воды в реках выше, поэтому поездку лучше было планировать на август, но это я узнал уже после согласования отпуска, и перенести поездку на август уже не было возможности, пришлось ехать в июле. Кроме того, знающие люди советуют ехать именно в августе – в лесах грибы, ягоды, сезон рыбалки в реках, опять таки меньше осадков, соответственно ниже уровень бродов, короче сплошные плюсы.
Качество дороги от Большенарымского до Урыля хорошее. Горные пейзажи радуют глаз и вызывают желание непрерывно фотографировать и снимать. На вершинах гор лежит снег, от дороги до подножья раскинулись ярко зеленые альпийские луга.

b2ap3_thumbnail_009.JPG

b2ap3_thumbnail_010.JPG

Горы Сарымсакты вдоль катнокарагайской трассы

Горы Сарымсакты вдоль катнокарагайской трассы

Трасса Катонкарагай

Горы хребта Тарбагатай рядом с Урылем

Урыль на фоне гор Тарбагатай

От Урыля до Береля дорога представляет собой каменистый грейдер, качество – терпимо. А вот от Береля до деревни Язевки грейдер совершенно разбит и изобилует ямами, но все равно ничего критичного, не спеша даже на легковой пузотерке можно без проблем проехать. Плохое качество дороги компенсируется красотой природы

Река Бухтарма в районе села Берель016.JPG

Река Бухтарма в районе села Берель

Река Бухтарма в районе села Берель

Мост через реку Белая Берель

Добравшись до КПП в селе Язевка оплатили за въезд, стоянку, торопу и еще чего-то там, с двух машин и трех человек получилось 4 124 тенге (как объяснили за два дня), в принципе не дорого. Далее начался подъем на озеро Язевое… Ну что сказать… камни «растут» прямо из дороги, пройти на кроссовере типа Hyundai Tucson конечно можно, что мы и сделали, но ситуация в нашем случае во много крат усугублялась глубокими лужами из под которых этих самых камней не видно. Дорогу в очень многих местах приходилось разведывать и направлять машину по безопасной траектории. Картер конечно защищен металлической защитой, но и без этого имеется много уязвимых мест в нежном «подбрюшье» моего тушкана. Гелент, к слову напрягов на подъеме на Язевое не испытывал вообще, просто проехал и все.
Поднялись, пофотографировались на фоне Белухи, разбили лагерь и встал вопрос: или рыбалка, или идти на водопады (на завтра по прогнозу был дождь). Язь перевесил! Накачали лодку и поплыли рыбачить, решив что завтра заскочим на водопады под дождем.  Язя к сожалению не поймали и вместо ухи готовили суп и жарили шашлык.

Белуха - наивысшая точка Горного Алтая ( 4509 м )

Белуха

Белуха

Наш лагерь на Язевом

b2ap3_thumbnail_024.jpg

С часов четырех утра, как и обещал британский гидрометцентр зарядил дождь. Собрались под дождем и выехали в 6:30 утра.

До сих пор испытываю глубокую признательность моему другу Володе, который героически облачился в ОЗК и направлял Туксона при спуске по камням, при этом проверяя каждую глубокую подозрительную лужу. Один раз дернулся в лужу без проверки, и вот пожалуйста - наскочил на «подводный» камень погнув защиту, хорошо, что ничего критичного.

b2ap3_thumbnail_026.JPG

Вобщем до шлагбаума в Язевке спустились за 3 часа, с перекурами и небольшой внештатной ситуаций – на мокром земляном спуске, прям перед шлагбаумом выкинуло с колеи, развернув попрек дороги. Но все обошлось благополучно, выехал сам.

b2ap3_thumbnail_027.JPG

Жаль, что не получилось попасть на водопады, но не это было самым большим разочарованием. В районе берельского моста встретили ребят на Прадо 120 и Делике, они сказали, что были на австрийке со стороны Катона, рассказали, что уровень воды в броде больше чем по  пояс, делика со шноркелем прошла, прадо не поехал, но дальше делика тоже не смогла пройти место в районе 3 моста, где сошла лавина, вернулась. Мы проверять не стали, поверили на слово и приняли решение поехать на Маркаколь в объезд через Большенарым, Курчум, Теректы.

b2ap3_thumbnail_028.JPG

b2ap3_thumbnail_029.JPG

b2ap3_thumbnail_030.JPG

продолжение следует ...

Восточный Казахстан 2013 (Часть 2 из 2)

 

 

Редактировалось Дата:

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость Среда, 20 Июнь 2018