• Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
в разделе: Восточный Казахстан

Экспедиция "Алтай Восточного Казахстана''.

Размер шрифта: Больше Меньше
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Северная ветка Великого Шелкового пути. Урочище Усть-Чиндагатуй.

Привет Друзья ! Хочу поделиться одним из наших семейных путешествий по родному Восточному Казахстану. Не все,наверное, знают, что северная ветка Великого Шелкового пути проходила имено по нашему 16 региону , а имено по Катон -Карагайскому району вдоль реки Бухтарма, если быть точным, в верховьях этой горной красавицы . Своё начало Бухтарма берет с плато Укок, которое распологается на границе четырех государств (России, Казахстана,Китая и Монголии). Протекает она в очень живописном месте, среди огромных стен горного хребта Южный Алтай, со спины которого тянутся языки шумных водопадов. У подножья расположено старообрядческое село Арчаты .

У каждого маршрута или экспедиции, есть конечная точка. Цель нашей экспедиции было озеро Шангин (Бухтарминское), которое расположено на высоте 2100 метров именно в этих местах, в 3-х киллометрах вверх в горы от погран.заставы Усть-Чиндагатуй, рядом с которой протекает очень красивая и хрустально чистая речка с одноименным названием. Это место так и называется урочище Усть — Чиндагатуй.

Началась наша поездка в пятницу 4 июля, в 5 утра на автомобиле Сузуки Эскудо. Я со своей супругой Вероничкой, детьми Настёной и Сёмкой, другом Олегом и его сыном Иваном, которые были на своём авто (Тойота Прадо), мы двинули в путь. Проехать в первый день мы запланировали до села Урыль , примерно 400 км от нашего города. Сразу хочу сказать, что растояния нас не пугают, потому что отдых у нас начинается,как только мы садимся в машину!

Добравравшись до Катона и оплатив посещение Национального Парка (кто не в курсе, на большей площади Катон-Карагайского района находится национальный природный парк, взятый под охрану ЮНЕСКО ) мы тронулись в сторону Урыля.

Девиз нашей семьи «ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ДОЖДЯ, МЫ НИКУДА НЕ ПОЕДИМ», но в этот раз погода совсем не радовала , по той простой причине, что мы не знали где устроить первый ночлег.Шел сильнейший ливень , дул ветер и возможности разбить лагерь и развести огонь у нас не было, все вокруг было промокшим ,а зажечь плиту мешал ветер. Мы не стали рисковать здоровьем детей и решили остановиться в мотеле, недалеко от села Чингистай, напротив перевала Бурхат, это начало Старо-Австрийской дороги.

К вечеру дождь стих и мы мужской компанией решили прогуляться перед сном в березовую рощу, котороя находилась за нашим временным пристанищем. Дойдя до рощи мы наткнулись на поляну с земляникой , где насквозь промокли собирая её. В этой роще протекала одна из проток Бухтармы, тут мы и устроили первую фотосессию.

БЕРЕЗОВАЯ РОЩА.

ЗЕМЛЯНИКА.

ПРОТОКА БУХТАРМЫ.

Вернувшись в свои аппартаменты , мы собрались поужинать и заказали в местном «рэсторане» национальные блюда. Не будем вдаваться в подробности, но ужин был недешевым и неважным. В таком месте , в такой глубинкие манты 50 на 50 с картошкой меня разочаровали!

Чуть не забыл. С нами должен был ехать третий экипаж ,но ребята возвращались с Байкала и немного отставали.

Проснувшись утром и выглянув в окна , мы увидели, что погода поменяла свое настроение и соответственно наше настроение существенно поднялось! Первым делом мы созвонились со своими друзьями ,которые, вернулись с Байкала и приняв душ собирались догонять нас. Мы договорились, что встретимся в конечной точке нашего маршрута. Распрощавшись с персоналом нашего двухэтажного, звезного «отеля», мы отправились за приключениями. Кстати в отличии от кухни, все остальное в мотеле все на пятерку, есть даже сауна .Доехав до развилки, Рахмановские ключи и село Арчаты, мы решили перекусить и прогуляться по очень красивому лесу, Настя так и сказала:»Папа я знала, что здесь красиво, но чтобы настолько даже и не представляла.

СНОВА В ПУТЬ.

Перекусив тем, что брали из дома ,мы пошли собирать десерт -местную землянику. Этот земляничный рай нас приследовал все наше путешествие.

Проехав село Арчаты ,я узнаю от Веронички ,что она забыла свое удостоверение личности,а мы хочу напомнить,находились в пограничной зоне сразу с двумя государствами Россией и Китаем. Слов нет , едем дальше. Проехав несколько вёрст мы остановились полюбоваться природой и запечатлеть себя в цифровом формате в этой сказке. И вот вам, здрасти, подъезжает к нам автомобиль УАЗ с людьми в пограничной форме. Разговор получился долгим . Нам повезло то ,что ехали не простые солдаты, а именно старший офицерский состав . Не буду называть имен и должностей, ребята нас пропустили, но с условием ,что мы заедим на заставу Усть-Чиндагатуй, для отметки и надо было написать объяснительную . А на следующий день, мы должны были заехать в село Урыль и тоже отметится, что мы выехали . Спасибо огромное этим людям !!! Едим дальше .

Проехав еще какое -то растояние, уже пасажиром, чтобы спокойно повертеть головой, мы увидели прямо у нас перед машиной маленького козленка. Я вышел из машины и поймал этого подкидыша, у которого, еще пуповина была мокрой. Вспомнив, что какое -то время назад, мы видели отару овец и коз с пастухом, разворачиваем наши авто и едим искать отару . Подъехав к пастуху и отдав нашу милую находку я спросил , как так могло случится ,что малыш потерялся?! На что он нам ответил:»ПРАСПАЛА!» Если честно, мы до сих пор не понимаем, кто ПРАСПАЛА ?! Коза проспала, козленок проспала, а может он проспала???

НАША НАХОДКА.

Вот и застава! Нас уже ждали, чуть ли не с объятьями , пригласили пройти к начальнику заставы. Я остался в восторге от наших военных, это очень вежливые и воспитаные люди. Исписав кучу бумаги, нас также любезно проводили и пожелали хорошего отдыха.

Ну вот и последний рывок ,чуть больше трех км. до нашей цели. Друзья, не поверите, но эти три километра были самыми захватывающими. За этот отрезок мы должны были поднятся выше еще на 400 метров . Это был самый крутой и продолжительный подъем в моей жизни. Реально круто. И вот мы на месте.

Дорога, с пограничниками и бюракратические формальности на заставе нас немного подутамили,но увидев эту красоту,это озеро усталость просто испарилась.Мы начали ставить наш лагерь. Девчонки готовили ужин , а мы с Олегом установили палатки. Весь этот день мы провели в дороге и поэтому сил на прогулки у нас не было. Поужинав мы пару часиков посидели у костра и разошлись спать . Очень хотелось полюбоватся звездами , но погода была пасмурной .

На утро, высунув наши носы из палатки ,мы поняли ,что надо одеваться потеплее, так как температура на улице было всего + 2 градуса и это июль месяц. Я посмотрел на небо, на нем не было туч и оно было голубым-голубым! Воздух был настолько прозрачен, что было видно все вершины, находившиеся совсем не близко.

ДОБРАЛИСЬ. ОЗЕРО ШАНГИН(БУХТАРМИНСКОЕ).

После ужина.

Позавтракав мы решили совершить небольшие прогулки. Кто-то пошел искать грибы , кто-то фотографировал красивейшие пейзажи, ну а я с Вероничкой и Семкой пошли половить рыбку. После мы узнали от пограничников , что рыбалки в это время нет, так как хариус отметав икру ,отдыхал . Прогулявшись с удочками по берегу , мы вернулись в лагерь и увидели нашего друга Мишу ,которого мы с переживанием ждали. Но был он не на своем железном коне , а верхом на лошадке .Он нам расказал, что ночью попытался несколько раз преодолеть этот подъем, но его Прадик не осилил и поэтому пришлось спустися вниз переночевать в машине ,а на утро одолжив лошадь у пограничников поднялся к нам.

На рыбалке.

Утро на озере.

2125 метров над уровнем моря.

Время близилось к обеду, по небу поплыли облака и пейзажи становились еще красивее. Ма начали собиратся в дорогу.

Уложив вещи в машину,
попрощавшись с озером , мы тронули в обратный путь. Вероника с Настей решили прогулятся пешком, Сёмка поехал с Мишаней на лошади , ну а я по размытой дороге спускал нашу машинку. Доехав до заставы , мы вернули лошадь пограничникам и разбудив Мишину спутницу Иринку, которая спала в машине, мы продолжили наше путешествие.

Спускаемся с озера.

Миша с Сёмкой на лошади.

ЖАРКИ В ИЮЛЕ.

Превал на обед мы решили сделать на берегу Бухтармы, в беседке возле Дембельского камня. Это очень красивое место с огромной глыбой возле дороги, с одной стороны от которой течет Бухтарма, а с другой каменные осыпи покрытые толстым мхом.

Дембельский камень.

Сёмка на осыпях.

Путь наш лежал к селу Урыль, где мы должны были заехать в погран.отряд и отметится у начальника, что мы выехали с пограничной зоны. Двигались неспеша, потому что быстро ехать не позволяла красота нашего Алтая. Можно было останавливаться через каждые сто метров и фотографировать что-то новое.

По левому склону можно рассмотреть два водопада.

Уезжать с этих живописных мест нам очень не хотелось . Так как домой планировали ехать только завтра после обеда мы решили отметится ,а после остановится где-нибудь на берегу Бухтармы.

Подъехав к погран.отряду и спросив у дежурного на КПП начальника отряда,мы узнали ,что он будет только вечером , так как уехал с проверкой на заставу на озеро Язевое. Не долго размышляя мы развернули наши машины и выехали в обратную сторону .Проехав буквально км 5 от Урыля мы увидели съезд с дороги. Спустившись вниз к Бухтарме, где практически на берегу находились две беседки мы организовали наш последний лагерь. Хочу отметить ,что выезжая на природу мы любим готовить разную вкуснятину на костре . Не обошлось и на этот раз , в последний вечер мы решили сделать шашлык из говяжих миньёнов, завернутых во внутренний бараний жир. ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ!!!!

Ближе к вечеру мы услышали звук уазика подъежающего к нашему лагерю. Да,да это был тот самый УАЗ с черными ,военными номерами . И снова здрасти , знакомые лица. Но в этот раз на лице пограничников были улыбки и они были нас рады видеть ,как будто мы сто лет знакомы.Распросили нас, как мы отдохнули и расказали как они, на проверку съездили вытащили из машины почти пол мешка рыбы (ЯЗЕЙ) . Вся эта рыба предназначалась нам,как бы мы не отказывались. Попрощавшись и обменявшись телефонами , ребята поехали к себе в отряд. Мы конечно тоже облагодарили их , засуну насильно им в багажник несколько банок с пивом.

Сёмка попросил у меня удочку.Я с удовольствием разложил удилище,
надо было чем то занять парня. Через какое-то время он спросил у меня , почему не ловится рыбка. Что я мог ответить? Крючки я на леску не привязывал , чтоб не дай боже не травмировать ребенка. Пришлось взять и привезать к концу лески язя, привезенного пограничниками и пока он отвернулся закинуть в реку.
Я отдал Сёмке удочку и стал наблюдать за его реакцией. Когда мой сынишка поднял удилище и увидел на конце лески рыбу…….Я не могу передать словами его восторг ,его радость,он был настолько счастливым, что весь вечер он только и расказывал нам какой он РЫБАК! Я три раза привязывал ему этих язей и три раза был один и тот-же эффект.

Позже мы перечисти весь улов , часть рыбы мы пожарили на барбекю, а часть пошло на уху.

Жареные на барбекю язи.

Вечер был удивительным: шум реки ,классный ужин и прекрасная компания, просто супер!!!

Утром за завтраком, мало кто был разговорчив, так как никто не хотел возвращаться в город. Настроение было чемоданное. И я предложил совершить еще один радиальный выезд перед дорогой домой, а именно подняться на перевал Бурхат. Настроение у ребят заметно поднялось и мы по-быстрому собравшись, отправились в дорогу.

Поднявшись на верхнюю точку перевала, мы обалдели от количества цветов которые раскрашивали альпийские луга в разные краски. В ложбинах, среди красавцев кедров и зеленой травы, лежал снег. И мы решили поиграть в снежки.

Альпийские цветы.

Июльский снег.

Красавец кедр.

На перевале.

Здесь мы останавливались на перекус.

Спустившись с перевала и заехав в Катон-Карагай, на месный базарчик,

мы купили мед и пантакрин. Ну вот и все, на этом наше нахождение в природном парке подошло к концу и нам осталось только выдвигатся домой.

Не буду описывать дорогу домой , потому что ничего особенного не произошло . Подъезжая к Зыряновску нас порадывал великолепный закат. Набравшись впечатлений мы вернулись домой!