• Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
в разделе: Казахстан

Казахстан трип

Размер шрифта: Больше Меньше
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

КАЗАХСТАН ТРИП. ЧАСТЬ 1

Всем привет!

Меня зовут Настя, за две майские недели мы со Стасом сделали 5600 км по маршруту Екатеринбург-Чарынский каньон-и-обратно. Это наше первое автопутешествие :)
С удовольствием делюсь своими впечатлениями и даже советами для таких же начинающих, как и мы, автотуристов.

b2ap3_thumbnail_Untitled-2.jpg

НАЧАЛО

В Казахстан мы собрались абсолютно спонтанно и довольно быстро. Изначально мне просто очень нужно было в отпуск. Как-то зимой мне попались фотки с каньона в одном из пабликов ВКонтакте, но это была просто очередная точка на карте из разряда "когда-нибудь (в другой жизни)". Стас же как-то увидел на сайте Пикабу фотки с Бектау-Ата, и предложил мне поехать туда, мол круто же - так и непроснувшийся вулкан.
Сначала я, как всегда, скептически отнеслась к его предложению поехать на машине - в нашей семье права и машина есть только у меня и, хоть вожу я и неплохо, все же большие расстояния в незнакомой стране в сочетании со старенькой десятилетней нексией со стотысячным пробегом меня сильно пугали. Как и то, что мы оба почти не разбираемся в вопросах ремонта.


b2ap3_thumbnail_Group-0-IMG_6962_IMG_6966-5-images.jpg

Но заманчивая идея осуществить свою мечту об автопутешествии так и не оставила в покое.
Огромную поддержку при планировании мы получили от пользователей портала Autotourist.kz и его капитана (да-да!) Михаила Кулишина. Сайт я нашла по запросу “в Казахстан на машине”. Написала в группе ВК о том, что “есть идея поехать, помогите советом!”
Миша и другие неравнодушные ребята снабдили нас актуальной информацией о состоянии дорог, списком достопримечательностей и красивых мест, полезными контактами в каждом городе, где мы планировали побывать, и уверенностью, что всё задуманное достижимо и реально. На протяжении всего пути, Миша, будучи в собственном автопробеге по Байкалу, умудрялся консультировать нас в вотсапе!

После общения с Михаилом и Егором, мастером, который уже несколько лет занимается ремонтом машины, я сразу же согласилась рискнуть. Вариант с общественным транспортом отпал почти сразу, т.к. посещение всех интересных нам объектов в сжатые сроки и с ограниченным бюджетом виделось практически невозможным.

Пока я занималась сбором информации по части автомобильных передвижений и подготовкой машины, Стас составлял маршрут и искал интересные места, которые было бы интересно посетить по пути.


b2ap3_thumbnail_IMG_7458.jpg

Мы решили начать с Костаная, т.к. он там родился, затем побывать в Астане (по пути, да еще и столица), и, конечно же, обязательно доехать до Бектау-Ата. Я же, вспоминая шикарные фотки с каньона, заявила, что непременно хочу в Чарын, как-то упустив сначала, что от Бектау до него еще около тысячи км. Так к нашему маршруту прибавились Алмата (бывшая столица, по пути) и Чарынcкий каньон, озеро Балхаш, по берегу которого пролегает трасса М36, и город Приозерск (где-то в интернете было написано что это полностью заброшенный город с бывшей военной базой). Два года назад мы были в Казахстане на озере Боровом - там у нас появились отличные знакомые, которых тоже очень хотелось увидеть. Чтобы не возвращаться домой тем же маршрутом мы оставили Боровое на обратный путь. А Миша любезно согласился передать нам наклейки для машины с логотипом портала - в числе пунктов "маст визит" появилась Караганда.

b2ap3_thumbnail_1.png

ПОДГОТОВКА

Как я уже говорила, пришлось полностью перетрясти машину, подкрутить, смазать, заменить в ней все расходники, заплатить просроченные штрафы, почитать ПДД Казахстана. Наконец-то появился повод купить нормальный домкрат и проверить запаску, на всякий случай купила канистру антифриза, т.к. машина имеет особенность его куда-то очень быстро сливать. Больше ничего лишнего - баллонный ключ, буксировочный трос, плоскогубцы, отвертка, масло на долив - при необходимости ремонта всё равно пришлось бы обращаться к окружающим за помощью.
Миша подготовил для нас список телефонов автотуристов практически в каждом городе нашего путешествия, к кому можно было бы обратиться за советом в случае необходимости или форс-мажоров.

Так же мы списались с несколькими каучсерферами из Астаны и Алматы, чтобы была возможность переночевать в гостях у единомышленников. Сайт выдает внушительные списки принимающих пользователей в этих городах, однако в Астане из 15 откликнулись только двое, и то с отрицательным ответом. В Алмате статистика более приятная - мы получили два положительных отклика. Все номера телефонов были сохранены.
Из технического оснащения с собой мы взяли навигатор и видеорегистратор, телефоны с гугл-картами и офф-лайн википедией, флешку с музыкой и аудиокнигами, разъем для зарядки телефонов. Не помешал бы антирадар, но его, к большому сожалению, не оказалось.

Помимо остановок у друзей и каучсерферов нам предстояло несколько ночевок в степи, восхождение на Бектау-Ата и спуск на дно Чарынского каньона. Отсюда и список необходимого туристического снаряжения: палатка, спальники, пенки, рюкзаки на 70-120 литров, термобелье и трекинговые ботинки, газовая плитка с баллончиками, набор походной посуды (котелки, тарелки и кружки), термос. Подбирать качественную походную снарягу мне уже несколько лет помогает интернет-магазин Палатки66, в котором я работаю. Пригодилось абсолютно всё. Даже простенький раскладной стульчик, без которого, казалось, можно было и обойтись.
 
Как только машина была готова и все вещи собраны - мы отправились в путь.
Продолжение - в следующей статье!

b2ap3_thumbnail_Copy-of-IMG_7597.jpg

Резюме, для тех кто планирует впервые поехать в путешествие на автомобиле и особенности движения в Казахстане:

1. Обязательная подготовка авто. Твердая аргументированная уверенность в средстве передвижения сэкономит ваши нервы и деньги. Предусмотреть абсолютно всё невозможно, однако обратить внимание на основные моменты и слабые места необходимо.

2. При планировании маршрута обращайте внимание на качество дорог и выбирайте пути, отвечающие целям вашей поездки и возможностям автомобиля.
Можно заранее узнать о наличии заправок и автосервисов, телефоны аварийных служб.

В Казахстане бензин стоит почти на 10 рублей дешевле, чем в России - около 125 тнг за литр 92го и 136 за 95й.
Нам порекомендовали бензин на заправках КазМунайГаз как самый приличный, им мы и предпочитали заправляться.
Автосервисы, чаще называемые СТО (станция техобслуживания), расположены практически во всех населенных пунктах, которые мы проезжали, особого недостатка в них не чувствуется, нам понравились те 3, в которые успели обратиться за 2 недели.
  
3. Если вы едете в другую страну - обязательно заранее узнайте об особенностях местных ПДД, работы ДПС, системы штрафов и другие нюансы.

В Казахстане очень "любят" машины с русскими номерами. Некоторым сотрудникам было просто интересно откуда и куда едет русская машина с девушкой за рулем, а вот другим - сколько у этой девушки денег. Особо любопытные узнали, что практически нисколько. 
Превышать ограничение скорости можно не более чем на 10 км, дальше - штраф. Если на трассе встречались ограничения без знаков отмены, скорее всего под ними был второй значок с расстоянием действия знака - отмечаем на счетчике и считаем километры. Было и такое, что ни знака с расстоянием, ни знака с отменой не было - приходилось действовать интуитивно. Но лучше не повторять за местными и не нарушать - в отличие от России местная дорожная полиция не только стоит на трассе, но и постоянно передвигается во общем потоке. Думаю, что в этом деле очень помог бы антирадар.
Один раз нас остановили за якобы пересечение сплошной на эстакаде, которую мы не пересекали. Сразу стало ясно, почему на многих форумах очень советуют иметь с собой регистратор. У нас он был, но в тот момент не работал. В ответ на просьбу предоставить доказательства нарушения мне вернули документы.
В общем, на дорогах надо быть аккуратнее.

4. Будьте готовы к совершенно непривычному стилю вождения местных.
Чем ближе к Алмате, тем страшнее мне было. Народ бибикает не затыкаясь даже в самых глухих пробках. Почему-то большинство водителей не пользуются поворотниками, предпочитая опять же гудок при перестроении и обгоне. Ехать в одном ряду им почему-то тоже не очень нравится - постоянно объезжают друг друга, перестраиваются и обгоняют (даже все в тех же пробках). Руки с гудка, естественно, вообще не убирают.
Кстати, дороги в Алмате просто шикарные - новые гладкие и широкие. В какой-то степени понимаю местных гонщиков.

5. Если большую часть времени вам предстоит провести в машине - обязательно позаботьтесь о своем комфорте - например, возьмите с собой любимых надежных попутчиков, хорошую музыку, аудиокнижки. Еще существует куча полезных вещиц типа автоподушек, удобных накладок на ремень безопасности, чехлов-массажеров для сиденья и др. Не пользовалась, поэтому сильно натерла себе плечо ремнем.

6. Продумайте ночевки - места остановок, гостиницы, палатки и др. После целого дня за рулем очень круто хорошо выспаться :)

Надеюсь, данная информация для кого-нибудь окажется полезной и поможет хотя бы чуть-чуть улучшить качество отпуска :)

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Казахстан трип. Часть 5


b2ap3_thumbnail_IMG_6675.jpg

Редактировалось Дата:

Комментарии

  • Аскар
    Аскар Среда, 08 Июнь 2016

    Сигналить у нас любят)))

    Ответить Отмена
  • Михаил
    Михаил Среда, 08 Июнь 2016

    Отличное начало "карьеры" автопутешественника!)
    Советы очень дельные и актуальны не только для иностранных водителей, но и для казахстанских.
    Ждём продолжение повествования.

    Ответить Отмена
  • Анастасия
    Анастасия Среда, 08 Июнь 2016

    спасибо! стараемся!! :)

Оставить комментарий

Гость Вторник, 25 Сентябрь 2018