• Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
в разделе: Зарубежье

Такой разный Гоа

Размер шрифта: Больше Меньше
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:
Пока за окном трещали морозы и бушевали метели казахстанской зимы, мы решили погреться на солнышке. Путем долгих раздумий, остановились на солнечном Гоа...

Можно было съездить туда очень бюджетно - на перекладных со стыковочными рейсами и жилье снимать выбирая на месте. Мы же выбрали, хоть и более дорогой, но более спокойный вариант. Бронировали жилье сидя дома перед ноутбуком, поэтому получилось несколько дороже. И билет на самолет взяли прямой: Алматы-Гоа. Ни разу не пожалели.

По приезду я ожидала увидеть несколько иное. Как и многие выезжающие в какую-то страну впервые, перед поездкой я читала об Индии, смотрела видео. Но все равно то, что ты получаешь приехав туда - удивлет.
Начиная с огромного количества запахов, на которые индусы кажется совсем не реагируют. Мы как-то ехали на машине и запахи сменяли друг друга с молниеносной скоростью, сначала был запах сладких фруктов, потом сразу чеснока и специй, потом он неожиданно сменился (простите) запахом туалета. У нас (непривыкших к такому) на лицах появились недовольные гримаски (это наша реакция на неприятный запах или вид), но у окружающих нас индусов не дрогнул ни один мускул. Казалось они вообще не замечают зловония.

Одним из самых ярких моих впечатлений за эту поездку были их дороги, нет, даже не сами дороги, а то как они по ним передвигаются и как все это организовано. Именно передвигаются, потому что тротуары я видела только в Панаджи (столица Гоа) и в Маргао (столица Южного Гоа) и то они были жутко узкими и заставленными байками. Т.е. люди, машины, собаки, коровы, дикие свинюшки, мопеды, байки и просто тележки передвигаются по одной и той же дороге, которая на 98% имеет одну полосу движения в каждом направлении. За все время пребывания там (а проехали мы не мало), я видела только один светофор - на подъезде к аэропорту и не совсем поняла его смысловую нагрузку. А знаков приоритета не видела вообще. Дороги узкие, еще и сильно изогнуты. Сами водители говорят, что для хорошей езды в Индии Вам нужна удача (в каждой машине, куча иконок, божков и тому подобного), хороший сигнал у автомобиля и (как подсказывает муж) тормоза. О сигнале. Сигналят они всегда! При обгоне, при поворотах, чтобы сказать "Привет", чтобы сказать "Еду я, а не ты", чтобы сказать "Проезжай". При этом как они проезжают перекрестки, для нас вообще просто немыслимо. Они как-то телепатически договариваются кто сейчас едет и разъезжаются буквально в миллиметрах друг от друга. А еще у них левостороннее движение, первое время очень жутко, тебе кажется, что ты летишь по встречке! Несмотря на все отличия от нашего движения, в какой-то момент, ты начинаешь получать от этого удоводьствие, тем более, что скорость движения (по крайней мере для меня) у них очень комфортная. Максимум до чего разгонялся наш водитель и это было очень редко на ровных участках дороги это 80 км/ч, чаще всего скорость составляет 40-60 км/ч.

b2ap3_thumbnail_IMG_6975.JPG  b2ap3_thumbnail_IMG_6993.JPG

b2ap3_thumbnail_IMG_20150207_160402.jpg  b2ap3_thumbnail_IMG_6992.JPG

После достаточно долгой дороги из аэропорта (примерно 1,5-2 часа, мы отдыхали на пляже Палолем) нас ждало спокойсвие и безмятежность.

b2ap3_thumbnail_IMG_6943.JPG  b2ap3_thumbnail_IMG_6922.JPG

b2ap3_thumbnail_IMG_6919.JPG  b2ap3_thumbnail_IMG_6907.JPG

Просто отличный отель (каждый раз говоря это слово, мне хочется его чем-то заменить). Дело в том, что на Палолеме все отели представляют собой несколько (где-то больше, где-то меньше) бунгало. Наш отель Dreamcatcher находится метрах в 150 от пляжа, он очень зеленый, с красивой чистой территорией и видом на реку. Место нам очень понравилось, приветливый персонал, а какой массаж делают в их спа-центре... просто сказка...

b2ap3_thumbnail_IMG_20150130_102805.jpg  b2ap3_thumbnail_IMG_20150203_075614.jpg

b2ap3_thumbnail_IMG_20150129_172139.jpg  b2ap3_thumbnail_IMG_20150129_100203_20150218-062824_1.jpg

Пляж шикарен, белоснежный песок, очень соленая вода, милейшие собаки, которые спят где только можно и в каких только можно позах. В воде плявают чудесные рыбки, мы пытались их поймать руками, после чего они похоже мстили моему мужу ) А на берегу огромое количество крабиков всевозможных размеров, каждый раз заходя в воду боишься кого-нибудь раздавить.

b2ap3_thumbnail_IMG_6899.JPG  b2ap3_thumbnail_IMG_6901.JPG

b2ap3_thumbnail_IMG_20150206_160051.jpg  b2ap3_thumbnail_IMG_20150129_145556.jpg

Огромное количество англичан и прочих европейцев, русских там очень мало, южный Гоа в целом отличается бОльшим количеством иностранцев, "наши" в основном на северной части. Все местные жаловались, что в этом году очень мало туристов, им от этого плохо, а нам наоборот. На пляже всегда были свободные лежаки. Их выставляют кафешечки которые одна сменяет другую. Можете свободно ложится на любой понравившийся лежак, к Вам подойдет официант предлагая напитки. Мы всегда лежали у одного и того же кафе, пользовались их уличным душем, взамен ходили к ним иногда на завтрак или обед. И все довольны. На мой взгляд такая система лучше платных лежаков.

Знаете, что меня там немного удивляло. Европейцы же очень чопорные и придирчивые, попробуй подать в Лондоне кофе в чашке с подтеком этого же кофе. Такого просто не может быть, а тут легко и никто слово не скажет официанту. По сути в этом нет ничего страшного, но люди бурно отреагировавшие бы на это у себя дома, тут не обращают на это никакого внимания. Или например скатерти, которые меняются только утром. Почему это место делает людей расслабленными и никуда не торопящимися. Все идет своим чередом, никто никого не торопит и все довольны )

Пляж, как я уже сказала, просто великолепен, чего не скажешь о его окресностях, мы сделали попытку прогуляться вокруг, с одной стороны наткнулись на скалы, которые решили не пытаться преодолеть. А вот с другой стороны вышли на несколько пляжей. Но ни один не сравнился с Палолемом. Пожалуй он все-таки один из лучших пляжей Гоа )

b2ap3_thumbnail_IMG_7020.JPG  b2ap3_thumbnail_IMG_7008.JPG

Постоянное лежание на пляже с книжкой, конечно, очень способствует расслаблению и отдыху, но все же мы хотели посмотреть и города. Так что попросив помощи администратора нашего отеля, мы наняли водителя с машиной и поехали смотреть. Выехали мы в 8 утра, вернулись в 6 вечера жутко уставшие и страшно довольные. Маршрут был следующим: Палолем - Панаджи - Олд Гоа - Ферма Специй - Маргао - Палолем. В целом около 150 километорв. Расскажу по порядку.
Панаджи - столица Гоа. Мы были в милом центральном парке, внутри очень чисто, а за воротами вот...

b2ap3_thumbnail_IMG_20150203_094856.jpg  b2ap3_thumbnail_IMG_20150203_114403.jpg

Видели Церковь Непорочного зачатия - очень красивая, очень богатое убранство внутри, ходили по старому району, там расположены старые дома португальских колонизаторов, на них до сих пор висят таблички на подобие гжели с именем старого владельца. Вся эта прогулка лично для меня была немного омрачена, по-моему мнению, хаосом на дорогах вокруг меня, а для индусов вполне организованным движением )

b2ap3_thumbnail_IMG_7073.JPG  b2ap3_thumbnail_IMG_20150203_101333.jpg

b2ap3_thumbnail_IMG_20150203_101202.jpg  b2ap3_thumbnail_IMG_20150203_100154.jpg

b2ap3_thumbnail_IMG_20150203_104442.jpg  b2ap3_thumbnail_IMG_20150203_102351.jpg

В Олд Гоа мы были в целом комплексе соборов и церквей. Собор Франциска Ксавьера, Церковь Бом Иисуса (Святого Иисуса), еще там есть музеи: музей искуств (в основном, исскуств церковного быта: иконы, изображения святых, старые предметы церковной утвари и т.д.) и археологический музей. Интересно, что индусы совсем не пытаются скрыть своего прошлого, очень много экспозиций посвящено периоду колонизации, целый зал с портретами крупных португальских деятелей живших там.

b2ap3_thumbnail_IMG_7078.JPG  b2ap3_thumbnail_IMG_20150203_122313.jpg

b2ap3_thumbnail_IMG_7095.JPG  b2ap3_thumbnail_IMG_7077.JPG

На ферму специй нам посоветовал съездить наш водитель, Мэтью (хотя, на самом деле, конечно, его зовут по другому, это имя для туристов). И мы не пожалели, помимо интересной экскурсии с рассказом о том, как что растет, как делают разные специи, как выглядят растения и плоды, на территории есть магазинчик по продаже этих специй, масел, фени и разных лекарственных средств из тех же растений.
В Маргао, мы были совсем не долго, были в районе рынка, опять же для меня это просто хаос ) двери лавочек выходят прямо на дорогу, тут же куча людей что-то покупает, это все на проезжей части, тут же припаркованы машины и мопеды, тут же люди идут по делам, а к ним несчадно пристают продавцы. В общем когда мы вернулись к себе на пляж, мы были рады покою и безмятежности царившим на нем.

Одна из вещей меня не посто поразивших, но и вызывающая у меня прям недоумение. Это то как индусы купаются. Бладаря моему мужу проштудировавшему кучу литературы перед поездкой, я знала, что многие индусы купаются в одежде, у них не принято показывать голое тело. Но, в отличие, например от многих арабских стран, которые тоже не приемлют публичных раздеваний до купальника, но используют для этого специальные купальники, больше походящие на пижамы, которые потом снимаются и одевается сухая одежда. Так вот, в отличие от них, индусы купаются в том, в чем пришли... Два раза я видела, что девушки, заходя в воду, даже не снимают шарфиков! На одной был тонкий в виде галстука, представляете, да, как чувствует себя человек, на шее которого затянут мокрый галстук. А на второй была косынка на шее (типа пионерского галстука) и когда она вышла из воды с этой косынкой на шее, сначала она долго пыталась развязать мокрый узел, потом так же долго отделяла его от волос. Я не понимаю одно, не раздеваетесь, хорошо, это Ваша культура, но вот шарфик и косынку же снять можно! Ну это же не удобно! Плюс хоть что-то у Вас останется сухим. Потому что в обоих случаях выйдя из воды они не вытираясь посидели в кафе, а потом куда-то пошли, при чем у них не был в руках никакого подобия сумки с сухими вещами...

Довершает картину пребывания на Гоа аэропорт. Сейчас он новый, функционирует меньше года. Во-первых, ты должен предъявить паспорт и электронный билет уже при входе, без этого тебя туда вообще не пустят. Весь аэропорт кишит охраной и полицией, все с автоматами. Это видимо должно создавать атмосферу защищенности, что все под контролем, но у меня вызывало только беспокойство, куча вооруженных людей вокруг. Сам аэропорт какой-то неорганизованный, я обратила внимание, что нет табличек, что и где. Там 2 терминала внутренний и международный, так вот они совсем не подписаны, если бы нам не сказал наш водитель, что нам нужен второй, мы бы и не знали. С нами в очереди на паспортный контроль стояли люди, которые летят в Дели, просто потому что не понятно внутренний он нет.

О паспортном контроле. еще по прилету, девушка посмотрев мой паспорт не отдала мне декларацию, хорошо что я заметила это не отойдя далеко и вернулась к ней. Она долго не могла понять, что не так, потом долго рылась на столе, нашла мою декларацию и отдала с несовсем довольной гримаской. Поэтому, следите за своими документами, на паспортном контроле Вам должны вместе с паспортом отдать декларацию, без нее Вас не выпустят из аэропорта.
А дальше таможня, вот тут самый капец. Все стоят в очереди, при этом потом оказывается, что очереди должно быть 2, мужчины в одной, женщины в другой. Сначала все подходят к просвечивающему вещи аппарату, где мужчина ставит штампики на предварительно прицепленные бирки на вещи ручной клади. Отдаешь туда все, включая верхнюю одежду и телефон и встаешь в очередь на досмотр, мужчины в одну сторону, женщины в другую. В это время Ваши вещи, которые естественно просвечиваются быстрее, чем Вы проходите очередь, просто сваливаются на пол в огромную кучу. При чем везде у Вас проверяют паспорт и посадочный талон. Все это действо заняло у нас 1,5 часа, но вымотало так, просто жуть. Везде какой-то хаос, то одна очередь, то другая, то идите сюда, то туда, как-то все неорганизовано и беспорядочно, а вокрук люди с "калашами" )
И не смотря на то, что везде проверяют документы и все остальное, перед посадкой 2 девушек перед нами отправили назад на таможню, потому что у одной из них не было вообще бирки на сумочке, а у другой на имеющейся бирке не стояла печать. Поэтому, всем улетающим и прилетающим в аэропорт Гоа, следите на каждом этапе за своими документами, бирками и штампами, во избежании беготни перед посадкой. У них очень много разных правил, о которых тебе не сообщают, но ты их должен соблюдать.

Какой вывод можно сделать. Не расслабляйтесь в городах (могут обмануть, обсчитать и т.д.) и в аэропорту (вроде следят за каждым твоим шагом, а в итоге что-то получается не так). Но это все полностью перекрывается отдыхом на пляжах. Они на Гоа потрясающие, люди приветливые и готовы помочь Вам во всем. Там все для туристов, их отдыха и спокойствия.
Определенно стоит съездить на Гоа!

Ну, и немного видеокадров пляжа и дорожного движения.