• Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
в разделе: Зарубежье

По Чуйскому тракту

Размер шрифта: Больше Меньше
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Слово Алтай по одной из версий происходит от монгольского "золотые горы". Если перефразировать на казахский, то это Алтын Тау. И правда, горы при определенных условиях блестят аки золото. А самая золотая пора это, конечно же, осень.

Алтай это довольно обширная горная система, которая расположена одновременно сразу в нескольких странах - Россия, Казахстан, Монголия и Китай.

Обычно, когда говорят про Алтай, то имеют ввиду Горный Алтай или Республику Алтай. Тем не менее, следует понимать и отличать, что есть также Алтайский край (более плоская и холмистая часть), Рудный Алтай (Казахстанская его часть), а также части в Китае и Монголии.

Уходящей осенью мы прокатились по Алтайскому краю и Республике Алтай, по одной из самых красивейших дорог мира - Чуйскому тракту или трассе М-52. Повторять свое же путешествие двухлетней давности Дорогами Алтая мы не стали, а решили проехать немного другим маршрутом, посетив еще целую "стопку" достопримечательностей.

DSC_0553.JPGСтоловая М-52 в Бийске обязательна к посещению! Приятные цены и вкусная еда!DSC_0601.JPG

На въезде из Алтайского края в Горный Алтай.

На этот раз отпуск оказался очень спокойным и методичным. Маршрут не регламентировали, просто выбрали те точки, которые были интересны и находились в относительной близости друг от друга и от основной туристической части Горного Алтая - района Манжерока и иже с ним.

Какое-то время мы уже находились в Новосибирске и одним воскресным утром выехали на трассу М-52 в юго-восточном направлении, а уже к вечеру выбрали место для ночёвки в населенном пункте Катунь в 500 метрах от самой бирюзовой Катуни. Очень повезло с погодой, попали в настоящее алтайское бабье лето. Все 4 дня, что мы там были, нас окружал воздух, нагретый ярким солнцем до температуры +25 градусов. Только однажды утром мы проснулись под мерный стук капель дождя по крыше двухэтажного бревенчатого домика, в котором мы ночевали.

Кстати говоря, первую ночевку мы нашли, как и обычно, на популярном сайте бронирования. Отель называется "Изба" и состоит из небольшого комплекса домиков. Нам повезло и мы "напоролись" на скидку. Номер нам понравился - просторный, чистый, с ванной и туалетом, телевизором и дополнительными обогревателями. И вся эта радость за 1350 рублей в сутки. В счет включена общая кухня со всеми столовыми приборами, которой мы пользовались вечером и утром. Потом все оставшиеся дни мы возвращались сюда, так как достойной альтернативы в других населенных пунктах найти не могли. Всё было либо дороже, либо не обладало нужным нам комфортом. В добавок, расстояния, которые мы покрывали за день между выбранными нами достопримечательностями, позволяли за короткий срок возвращаться в нашу Избу.

Еще по дороге в Горный Алтай мы посетили родину Шукшина - деревню Сростки. Поднялись к памятнику писателя на гору Пикет.

Следующий день после прибытия мы посветили пешим походам. Для начала заехали на озеро Ая - небольшой горный водоем необычайной красоты.

После этого в нашей программе значился подъем на Чёртов палец. Интересная по форме скала, которая при хорошей фантазии похожа на перст с длиннющим когтем. Палец возвышается на высоте около 1000 метров над уровнем моря и с него открываются замечательные пейзажи.

Подняться на палец можно пешком по тропе. Можно и на машине, но нужно кому-то заплатить, чтобы открыли шлагбаум. Мимо шлагбаума проехать не получится. Вся округа сплошь перекопана. Мы не смогли найти ключника. Наверное, не сезон, да еще и будний день. Обкатали все окрестные дорожки в поисках проезда, но тщетно. Гостеприимные сельчане закрыли все бесплатные подступы. Пришлось идти пешком. Расстояние около 2 км с довольно крутыми подъемами. Пожалуй, на своей машине мы бы точно не заехали. Нужен полный привод и хорошая резина с зацепом. Подняться во влажную погоду и на полном приводе будет тяжело, особенно на последних подъемах.

DSC_0760.JPGЧёртов палец.DSC_0766.JPG

Во время подъема на нас чуть не наткнулся здоровенный заяц, который бежал против солнца и, по всей видимости, заметил нас только метрах в двадцати. Сначала мы подумали, что это собака. Только вот собака как-то подозрительно хромала на обе задние лапы и...имела здоровенные уши.

Насладившись видом с Пальца, мы отправились к Камышлинским водопадам. В прошлый наш визит на Алтай, мост в сторону водопадов был смыт наводнением, и попасть на ту сторону реки можно было только на моторной лодке по нечеловеческой цене в 500 рублей с человека в один конец. Сейчас же мост восстановлен. Пройти к водопадам можно через ресторан "Царская охота", которая и восстанавливала мост за собственные деньги, а по сему и просит за проход по нему что-то около 100 рублей с человека. Прогулка также получилась довольно долгой. Водопад не такой масштабный, как мы ожидали, но местность очень живописная.

DSC_0819.JPGНа территории Царской охоты.DSC_0826.JPG

DSC_0900_20161016-081030_1.JPGРядом с водопадом паслись куры и кролики.DSC_0931.JPG

Вооот такие высокие цветы. Как называются?

Следующий день мы провели в поездке на Чемал. Чемальская ГЭС, остров Патмос и водопад Чечкыш нам очень понравились.

ГЭС открыта была в 30-е годы и перестала работать в 2011 году в результате аварии, которая затопила машинный зал. Любопытный артефакт ушедшей советской эпохи.

DSC_0070.JPGНа месте слияния Чемала с Катунью. Вода всё равно ледяная!DSC_0085.JPG

На острове Патмос, который находится неподалеку от слияния рек Чемал и Катунь, стоит православный храм. Настоящая постройка была возвещена в начале 2000-х. Изначально же храм строился в середине 19-го века и был разрушен в 20-е годы 20-го века. На остров ведет узкий подвесной мост. Других способов попасть туда нет - скалы отвесные и высокие.

Полянка перед Патмосом.

Водопад Чечкыш находится высоко в горах и при подъеме на него можно попасть на смотровую площадку, с которой открывается вид на реку Катунь. Говорят есть в том ущелье где-то петроглифы. Но мы излазили всё и нашли только современную наскальную живопись.

DSC_0110.JPGВид со смотровой точки по дороге на Чечкыш.DSC_0137_20161016-080923_1.JPG

После насыщенного дня в Чемальском районе, мы уже затемно вернулись в свой домик. Ночью в лесной и горной местности здорово помогали наши дополнительные светодиодные фары, которые позволяли видеть не только дорогу, но и обочину.

Следующим днём мы намечали возвращение в Новосибирск, а утром заехали прогуляться к Манжерокскому озеру. Безветренная погода сделала из водной глади зеркало.

DSC_0194.JPGНа парковке перед Манжерокским озером пасутся ло... лошадки!DSC_0199.JPG

Необычный дом в Манжероке.

Прогулявшись вдоль озера, мы отправились в обратный путь. К вечеру были в городе Н, где пробыли еще пару дней. А одним ранним туманным утром выехали в сторону дома.

Вот таким получился наш осенний неспешный отпуск.