Настоящее Соглашение содержит в себе правила и нормы, на основе которых организуются мероприятия Autotourist.kz
Каждый участник обязан и имеет право ознакомиться с данным Соглашением.
Принимая участие в мероприятиях Autotourist.kz вы соглашаетесь со всеми пунктами данного Соглашения.
0. ПонятияУчастник мероприятия - физическое лицо подавшее заявку на участие в мероприятии в соответствии с регламентом, забронировавшее место (экипажа или туриста-пассажира) путём оплаты оргвзноса за участие, а также ознакомившееся с настоящим Соглашением.Экипаж - один или несколько участников на одном транспортном средстве.Турист-пассажир - участник, принимающий участие в мероприятии в качестве пассажира в автомобиле организатора (координатора).1. Общие сведения.Autotourist.kz - это комплекс мероприятий организованных с образовательной целью и целью отдыха для туристов-пассажиров, а также для экипажей на собственных транспортных средствах. Autotourist.kz является координатором путешествий и мероприятий связанных с ними, разрабатывает маршрут, план и график движения, а также обеспечивает сопровождение на протяжении всего мероприятия. Организует и/или бронирует места стоянок и ночёвок в мероприятиях, где это необходимо.Миссия Autotourist.kz - помощь неравнодушным к путешествиям людям любоваться миром и моментами в нём, созерцать красоту и узнавать себя.Мероприятия (маршруты) Autotourist.kz проводятся на территории Казахстана и других стран. Официальный информационный ресурс проекта: сайт Autotourist.kz.Сроки проведения и подробности мероприятий, основные точки посещения, способы ночевок и питания, время и место старта публикуются в регламентах по каждому отдельному мероприятию (поездке, путешествию, семинару) на сайте Autotourist.kz.Точное время, нюансы маршрута, а также координаты старта участники получают путём личной рассылки от организатора.Координация между участниками во времямероприятий осуществляется посредством радиосвязи на частоте: UHF 469.950 ctcss 203.5/433.200, dcs d025nВо время длительных мероприятий (более 3 дней) координация внутри группы осуществляется, кроме радиосвязи, посредством группы в WA, включающей в себя всех участников конкретного мероприятия.Организатор (координатор) оставляет за собой право изменить маршрут и график движения исходя из погодных условий, политической обстановки, дорожных условий, а также по другим причинам связанным с безопасностью сопровождения участников мероприятия.Организатор не несет ответственности за несоответствие организации мероприятия и проведения маршрута субъективным ожиданиям участника.2. Общие правилаОбщие правила поведения позволяют сделать мероприятия приятными, комфортными и безопасными.- Мы всегда убираем за собой мусор. А также за другими. Делаем место стоянки чище, чем оно было до нас.
- Мы не оставляем в местах стоянок вещи и продукты питания. Ни людям, ни животным от этого лучше не станет.
- Мы не разводим огонь без острой необходимости. Готовим в первую очередь на газовых плитах или привозим уже готовую еду.
- Мы собираемся вместе, чтобы отлично провести время, а не выяснить у кого круче и оснащеннее автомобиль или дороже экипировка.
- Мы не общаемся на политические и религиозные темы. Для этого есть другие «кружки по интересам».
- Мы готовы помогать друг другу в любой ситуации. Это один из основных принципов Autotourist.kz во всех поездках.
- Все участники должны принимать участие в общих активностях, таких как знакомство, общий стол и т.д.
- На пикники берем привычную для вас и вашего желудка еду и напитки в необходимом количестве и еще немного «про запас». При этом, не забываем угощать других участников и угощаться самим.
- В однодневных поездках алкоголь в небольших количествах допускается только на общем пикнике. В многодневных — только во время вечерней стоянки. Употреблять алкоголь во время движения колонны запрещено! За нарушение данного правила участник может быть снят с маршрута без возвращения суммы оргвзноса.
- Мы используем радиосвязь в колонне в первую очередь для обмена дорожной информацией, а не для рассказа анекдотов. Последними мы можем обменяться лично на привале.
- Все экипажи должны находиться на маршруте с момента старта до точки финиша или возможной точки выхода. Если иное не оговорено с организатором заранее, либо по причинам форс-мажорных обстоятельств.
- При езде в колонне скорость движения определяется ведущим автомобилем, исходя из дорожных условий, графика движения, маршрута и возможностей автомобилей. При необходимости скорость может корректироваться замыкающим автомобилем колонны.
- На старт экипажи должны прибыть с полностью заправленным топливным баком.
- В автомобиле всегда должен присутствовать минимальный набор инструментов. А также проверенное запасное колесо, домкрат, баллонный ключ, подходящий вашей машине буксировочный трос и буксировочный крюк, качественный огнетушитель и знак аварийной остановки.
- За предстартовую комплектность, готовность и исправность автомобиля, повреждения полученные в ходе поездки и ремонт несет ответственность его водитель. Помните, от ваших действий зависит не только перемещение вашего экипажа, но и продвижение всей колонны.
- За передвижение и маневры автомобиля на дорогах и вне их полная ответственность лежит на его водителе. Ведущий колонны или другие участники могут давать дополнительную информацию о дорожной ситуации, которая имеет рекомендательный характер и не является призывом к действию. Окончательное решение об обгонах и других маневрах всегда остается за водителем.
- При перемещении по дорогам общего пользования водитель и все пассажиры в салоне (в том числе на заднем ряду) должны быть пристегнуты ремнями безопасности, что соответствует пункту 2.1.5 ПДД РК раздела "Общие обязанности водителей".
- При полевой ночевке после объявления общего отбоя (обычно это около 11 вечера) не допускается громкое поведение.
- При полевой ночевке, экипажи, ночующие в автомобилях, и желающие прогревать их ночью, оставляют их поодаль от палаточного лагеря, чтобы не мешать никому шумом и выхлопными газами.
- Во время полевых стоянок при отсутствии туалетов мы определяем места для справления естественных нужд и все продукты своей жизнедеятельности поглубже закапываем, не оставляя после себя следов пребывания.
- Мы не слушаем музыку на природе – мы приехали слушать пение птиц, шум ручья и шелест листьев. Мы не слушаем музыку на привалах и ночевках – мы предпочитаем общаться друг с другом и обмениваться впечатлениями. Не забывайте, что ваши музыкальные предпочтения могут не совпадать со вкусами других участников.
- Мы используем в путешествиях просторные комфортные автомобили, подходящие под задачи конкретного маршрута. Тем не менее, даже самый большой багажник можно занять большим количеством ненужных вещей. У нас действуют багажные нормы для туристов-пассажиров. Нормальным считается багаж, состоящий не более чем из двух багажных сумок и/или рюкзаков. Основной багаж: суммарно высота+ширина+длина не превосходит 150 см. Дополнительный багаж (ручная кладь, сумка с пищевыми запасами): суммарно высота+ширина+длина не превосходит 90 см.
- Все участники следуют во время маршрута указаниям организатора (координатора), соблюдают чистоту и порядок в транспортном средстве, не мешают работе организатора.
- Все участники соблюдают требования законодательства страны, в которой проходит маршрут, а также инструкции по технике безопасности на маршруте.
- Мы сохраняем окружающую природную среду, бережно относимся к памятникам природы, истории и культуры в местах пребывания во время маршрута.
- Все участники бережно относятся к инвентарю и экипировке организатора, а также других участников мероприятия. В случае повреждения, поломки, утери (полностью или частично)инвентаря (экипировки) по вине участника, необходима полная компенсация. Компенсация оплачивается владельцу инвентаря (экипировки) непосредственно по возвращению с мероприятия.
3. Правила движения в колонне для экипажей- В колонне всегда есть ведущий и замыкающий автомобили. Ведущий определяет направление и скорость движения. Замыкающий контролирует целостность колонны.
- Скорость движения колонны определяется ведущим автомобилем, исходя ПДД, дорожной обстановки, графика движения, от количества и возможностей автомобилей в колонне.
- Порядок автомобилей в колонне определяется организатором (координатором) на предстартовом брифинге, а также не меняется на протяжении всего мероприятия. Допускается изменение порядка движения в колонне при форсировании сложных участков на бездорожье.
- Экипажи в колонне координируют своё перемещение посредством радиосвязи.
- При возникновении форс-мажорных обстоятельств экипаж должен незамедлительно сообщить подробности по радиосвязи для возможности принятия решения организатором (координатором) о дальнейшем движении всей колонны.
- Дистанция между автомобилями должна быть достаточной для принятия решения и совершения маневров, в том числе для полной остановки. Но и не слишком длинной, чтобы не потерять из виду впереди идущего. Обычно хватает времени в 3-5 секунды между проездом машин.
- Колонна — обычный участник дорожного движения. Не забывайте, что машины в колонне — обычные участники дорожного движения и не должны препятствовать перемещению другого транспорта. Обязательно давайте вас обогнать желающим. Для этого оставляйте место для маневра.
- Внимание на обгонах и маневрах! Обгон — один из самых опасных маневров. Тем более, если это происходит на дороге с сильным движением или плохой видимостью.
- Каждый водитель в колонне самостоятельно принимает решение когда ему обгонять и хватит ли ему для этого времени. Впереди идущие участники могут лишь подсказать о приближении "окна" для обгона. И эта информация не является призывом к действию.
- Аналогичное относится к другим маневрам и дорожным ситуациям. Окончательное решение принимает только водитель. Ведущий колонны и другие участники могут лишь проинформировать о дорожных условиях.
- Ведущий совершает обгон в случае, если есть возможность сделать это всем участникам колонны, либо большей его части. Если обгон завершили не все — ведущий снижает скорость обогнавших и ожидает всех остальных.
- Нельзя терять из виду следующий за вами автомобиль. При проезде перекрестков, развилок или сложном ландшафте необходимо убедиться, что следующий за вами автомобиль видит куда нужно ехать или как проехать препятствие.
- Чем чаще колонна делает вынужденные и другие остановки, тем медленнее общая скорость движения. Обычно остановки мы делаем через 200-300 км и не реже чем через каждые 2-4 часа. Основные цели остановок - это заправка, санитарная пауза и принятие пищи.
- В случае срочной экстренной остановки экипаж должен оповестить других участников колонны о причине остановки, а также получить обратную связь о том, что причина остановки понятна. Исходя из причин остановки (техническая проблема, экстренная санитарная пауза или другие) организатор принимает решение о дальнейших действиях всей колонны.
- Рекомендуется наносить опознавательные знаки (наклейки Autotourist.kz) на автомобили для более простого идентифицирования автомобилей в колонне среди общего потока машин.
- За соблюдение ПДД каждый экипаж несет ответственность самостоятельно.
- Замыкающий автомобиль в колонне является основным поставщиком дополнительной информации для ведущего. От точности и полноты сообщений зависит продвижение всей колонны.
- Замыкающий оповещает ведущего о выезде всей колонны после стоянок, либо о каких-либо заминках в движении.
- Замыкающий оповещает ведущего о завершении сложного обгона всей колонны, а также о том, что отстающая часть колонны догнала основную.
- Замыкающий оповещает об удобности выбранного скоростного режима для последних участников колонны – не приходится ли постоянно догонять.
- При вынужденной остановке кого-либо из участников колонны замыкающий останавливается с ним, выясняет причины, необходимое для остановки время и сообщает информацию ведущему для дальнейшего принятия решения.
4. Подготовка автомобиля к поездке.Перед поездкой обязательно необходимо проверить общее техническое состояние автомобиля.- Подвеска и рулевое управление — шумы, вибрации.
- Световые приборы — исправность всех лампочек.
- Технические жидкости — уровень и состояние.
- Колёса - целостность, износ, давление, крепление.
Перед дальней и долгой поездкой обязательно проверить автомобиль на СТО, устранить все неисправности и возможные поломки. Если автомобиль не удалось починить или он имеет неисправности мешающие нормальной его эксплуатации, то от поездки на таком автомобиле лучше отказаться.В автомобиле должны быть:- минимальный набор инструментов
- трос буксировочный, подходящий для веса вашего автомобиля (превышающий вес авто минимум в 2 раза!), буксировочные шаклы или крюки.
- на внедорожных маршрутах, динамический трос, подходящий для веса вашего автомобиля (превышающий вес авто минимум в 3 раза!), комплект софт-шаклов, подходящий под вес вашего автомобиля.
- буксировочная петля или проушина (проверить наличие, исправность и расположение перед выездом)
- набор для замены колеса (проверенная запаска, ключ, домкрат, насос и манометр)
- набор для ремонта проколов
- рабочий огнетушитель (минимум 3 кг)
- В дальних поездках — запас технических жидкостей, набор предохранителей.
- В случае необходимости - любые запасные части, которые могут пригодиться.
Правила поведения пассажиров в экипажеОдежда и обувь должна соответствовать погоде и возможным ее изменениям, а также быть удобной и не стесняющей движения. Вам должно быть комфортно провести в этом целый день.
На выездах в природные локации лучше иметь запасную пару обуви и комплект одежды, на случай непредвиденных ситуаций.
В летний период у вас обязательно с собой должен быть головной убор от солнца и дождевик (либо куртка).
В зимний — дополнительный слой утепленной одежды либо термобелья.
В случае полевых ночевок — утепленная верхняя одежда, шапка, шарф, перчатки (даже летом).
В небольших поездках мы используем приготовленный заранее перекус, который можно употребить без подогрева. Так мы приступаем к питанию максимально быстро.
Каждая поездка предполагает общий стол, где мы общаемся и наслаждаемся едой.
Каждый участник берет еду и напитки в необходимом ему количестве и ту, что ему подходит.
На общих пикниках и обедах мы обычно угощаем и угощаемся.
Помимо напитков необходимо иметь запас чистой питьевой воды.
Также не забываем свои любимые кружку, тарелку и столовые приборы.
Иногда мы готовим на природе. В первую очередь, используем для этого газовые плиты. Костер разводим только при крайней необходимости. Тем более, что в большинстве природных зон разведение костра запрещено.
При необходимости готовить на природе нужно иметь: плиту с газовыми баллонами (лучше с запасом), посуду для приготовления.
Если нужно мыть посуду на природе, то делаем это либо при помощи влажных салфеток, либо при помощи обычного мыла. Никаких моющих средств, которые могут нанести урон почве и воде!
Порой мы используем придорожные или городские кафе для питания. Об этом указывается в анонсах мероприятий.
Один из негласных девизов автотуристов "Уехать подальше — скушать побольше") Так что, голодным от нас еще никто не уезжал.
Если поездка предполагает полевую
стоянку:
- походный стол и стулья
- плита, газ и посуда для приготовления (при необходимости готовить)
Если поездка предполагает полевую
ночевку:
- палатка (также вы можете ночевать в машине, если это возможно)
- спальный мешок
- каремат или коврик для палатки
- фонарь с аккумулятором и зарядным устройством или фонарь с запасом батареек
Речь о персональной аптечке и о постоянно необходимых вам лекарствах, а также о подходящих лично вам препаратах
Соберите небольшую походную аптечку и всегда берите ее с собой.
Разделы аптечки для сбора: от желудка, от температуры, от горла, против аллергии, обезболивающее, от давления, от ушибов и порезов, антисептическое.
Не забудьте все необходимые вам средства гигиены.
Даже в маленькой поездке у вас должны быть влажные салфетки и туалетная бумага.
На летней природе обязательны с собой средства от комаров. В период обострения — средства от клещей.
При необходимости — средства защиты от солнечных лучей.
Не забудьте всю необходимую вам фото- и видеотехнику, а также зарядки к ним. Вам будет что снимать.
Обязательно берите с собой мешки для мусора, либо выделяйте из тех, в которых привезли с собой продукты.
Все упаковки и пластиковую тару после употребления лучше сжать, чтобы они занимали в пакетах как можно меньше места.
Все, что мы привезли с собой на природу мы увозим назад. Либо в себе, либо в мусорных пакетах.
Бронирование участиеЧтобы подтвердить свое участие, необходимо связаться с организатором и оплатить
50% организационного взноса. Оставшуюся сумму можно оплатить на месте старта, либо до него.
В некоторых поездках предусматриваются скидки за раннее бронирование.
Внимание! При отмене брони по инициативе участника предоплата не возвращается, а также не переносится в счёт предоплаты за другие мероприятия.
Под каждое мероприятие Для участия в поездках сложного уровня, нужно пройти собеседование с организатором (будет указано в анонсе).
из условийотмена и переносОрганизатор (координатор) вправе отказать
мы можем отказать в участии как экипажу, так и туристу-пассажиру с объяснением причин или без.
На каждый маршрут организаторы планируют количество возможных участников в зависимости от сложности и нюансов поездки. Если закончились места, к сожалению, мы вам откажем и предложим поучаствовать в следующем путешествии с нами.
Также мы можем отказать в участии при несоответствии требованиям предъявляемым к участникам, а также их автомобилям.
Не по пути с нами агрессивно или вызывающе настроенным людям, людям игнорирующим и не соблюдающим наши правила, технику безопасности и условия организаторов, а также неадекватно и небезопасно ведущим себя экипажам в колонне. По вышеуказанным причинам организаторы также имеют право снять участников с маршрута и внести их в "черный список" без возвращения суммы оргвзноса.