Как подготовиться
Подготовка к путешествию, даже маленькому — это очень важная часть самого путешествия. Зачастую, подготовка к большим и сложным путешествиям может занимать гораздо больше времени, чем сама поездка. От того как вы подготовитесь и на сколько тщательно зависит успех всего путешествия. На этой странице мы собрали несколько списков с основными пунктами по подготовке.
Что нужно брать с собой в автопутешествие и к чему быть готовым:
Одежда и обувь должна соответствовать погоде и возможным ее изменениям, а также быть удобной и не стесняющей движения. Вам должно быть комфортно провести в этом целый день.
Как подготовить автомобиль к путешествию:
1
Техническое состояние
Перед поездкой нужно проверить общее техническое состояние автомобиля.
Подвеска и рулевое управление — шумы, вибрации.
Световые приборы — исправность всех лампочек.
Технические жидкости — уровень и состояние.

Перед дальней и долгой поездкой лучше проверить автомобиль на СТО, устранить все неисправности и возможные поломки.
Если автомобиль не удалось починить или он имеет неисправности мешающие нормальной его эксплуатации, то от поездки на таком автомобиле лучше отказаться.
2
Дополнительное снаряжение
В автомобиле всегда должны быть:
  • минимальный набор инструментов
  • трос буксировочный, подходящий для веса вашего автомобиля (лучше два)
  • буксировочный крюк или проушина (проверить наличие и расположение перед выездом)
  • набор для замены колеса (проверенная запаска, ключ, домкрат, насос и манометр)
  • набор для ремонта проколов
  • рабочий огнетушитель (минимум 3 кг)
  • техническая вода (минимум 2 литра)
  • широкий скотч (может помочь в различных ситуациях)

При необходимости и в дальних поездках — запас технических жидкостей, набор предохранителей.
3
Заправка
Рекомендуем заправлять полностью все баки автомобиля с вечера перед путешествием.
На месте старта машина всегда должна быть полностью заправлена.

При любом удобном случае, баки автомобиля лучше дозаправлять.
В дальних поездках и поездках вне цивилизации лучше иметь с собой небольшой запас топлива.
Правила движения в колонне

Как следует себя вести в автопробеге или на туристическом выезде, когда вы едете на более чем двух машинах.

Следует понимать, что «компанейские» поездки существенно отличаются от поездок одиночных. Чтобы всем было комфортно, необходимо понимать ряд особенностей и правил. Зная их, можно избежать «разочарований», ускорить движение всей колонны и сделать поездку приятной. Ведь при езде в колонне можно отлично «кайфануть», не заморачиваясь на распознавание препятствий, определения вектора движения и прочее.

  • В колонне должен быть ведущий и замыкающий
    Причем, эти две позиции должны занимать наиболее опытные водители. Ведущий определяет направление и скорость движения. Замыкающий контролирует целостность колонны.
    1
  • Скорость движения колонны лучше выбирать по минимальным возможностям
    автомобилей в колонне и качеству дорожного покрытия. Лучше держать скорость, не превышающую 100-120 км/ч даже на хороших трассах.
    2
  • Необходимо придерживаться одного порядка на всем протяжении пути
    Каждый запоминает, за кем он следует и кто следует за ним. Таким образом, можно очень быстро выявить «недостачу» машины в колонне, например, после стоянки и контролировать всю колонну при движении.
    3
  • Не допускается выезд из колонны, совершение маневров, отличных от вектора движения колонны
    Только в случае, если это необходимо для обеспечения безопасности, либо согласовано по радиосвязи. Подобные движения могут повлечь за собой массу вопросов со стороны участников колонны и соответственно замедлить общую скорость передвижения до выяснения причин.
    4
  • Дистанция между автомобилями должна быть достаточной
    для принятия решения и совершения маневров, в том числе для полной остановки. Но и не слишком длинной, чтобы не потерять из виду впереди идущего. Обычно хватает времени в 3-4 секунды между проездом машин.
    5
  • Колонна — обычный участник дорожного движения
    Не забывайте, что машины в колонне — обычные участники дорожного движения и не должны препятствовать перемещению другого транспорта.
    Обязательно давайте вас обогнать желающим. Для этого оставляйте место для маневра.
    6
  • Внимание на обгонах и маневрах!

    Обгон — один из самых опасных маневров. Тем более, если это происходит на дороге с сильным движением или плохой видимостью.

    Каждый водитель в колонне самостоятельно принимает решение когда ему обгонять и хватит ли ему для этого времени.

    Впереди идущие участники могут лишь подсказать о приближении "окна" для обгона. И эта информация не является призывом к действию.


    Аналогичное относится к другим маневрам и дорожным ситуациям. Окончательное решение принимает только водитель. Ведущий колонны и другие участники могут лишь проинформировать о дорожных условиях.


    Ведущий совершает обгон в случае, если есть возможность сделать это всем участникам колонны, либо большей его части. Если обгон завершили не все — ведущий снижает скорость обогнавших и ожидает всех остальных.

    7
  • Нельзя терять из виду следующий за вами автомобиль
    При проезде перекрестков, развилок или сложном ландшафте необходимо убедиться, что следующий за вами автомобиль видит куда нужно ехать или как проехать препятствие.
    8
  • При маневрах движение колонны замедляется
    В случаях разрыва колонны при перестроениях, обгонах и проезде перекрестков/препятствий, ведущий специально замедлит колонну, чтобы отставшая часть могла без особого напряжения догнать. В крайнем случае возможна остановка.
    9
  • Повторяем за ведущим
    При перестроениях, подаче световых сигналов и маневрах ведущего, участникам колонны необходимо повторить все по цепочке.
    10
  • Наличие радиосвязи снимает многие вопросы
    Очень желательно иметь в колонне радиосвязь. Хотя бы между ведущим и замыкающим. Если раций хватило не всем, то автомобили расставляются таким образом, чтобы «глухие» находились между радиофицированными.

    Мы используем носимые рации с диапазоном частот 400-470 МГц.
    Участникам выездов Autotourist.kz рации при необходимости предоставляются.
    11
  • Больше остановок - меньше скорость
    Чем чаще колонна делает вынужденные и другие остановки, тем медленнее общая скорость движения. Остановки стоит регламентировать. Основные причины остановок — обед, туалет и заправка.
    12
  • Срочная непредвиденная остановка
    Если кому-то из колонны срочно нужно остановиться, в этом случае может быть два сценария: останавливается вся колонна или останавливаются два автомобиля – непосредственный инициатор и замыкающий. В первом случае, вынужденная остановка может перерасти в пикник на обочине, что совсем остановит движение колонны. Во втором случае, лучше, если вся колонна немного замедлит ход. Нужно по рации точно узнать причину остановки автомобиля – одно дело, если это быстрый поход «по нужде», а другое – поломка.
    Исходя из причины ведущий колонны определяет дальнейшие события.
    13
  • Опознавательные знаки на машинах
    Хорошо если все участники колонны имеют какие-либо одинаковые опознавательные знаки на бортах. Будь то наклейки или ленточки на зеркалах. Другим участникам движения так будет проще вас идентифицировать как колонну среди общего потока машин.

    В колонне Autotourist.kz с этим справляются наши наклейки, размещенные на задних стеклах автомобилей.
    14
Правила замыкающего автомобиля в колонне
Позиция замыкающего автомобиля в колонне не менее ответственна, чем позиция ведущего.
Если колонна передвигается вместе, то от корректировок последнего участника колонны зависит многое. Ведь ведущий колонны обычно видит только пару машин за собой. Замыкающий является основным поставщиком дополнительной информации для ведущего. От точности и полноты сообщений зависит продвижение всей колонны.
  • Целостность колонны
    Замыкающий оповещает ведущего о выезде всей колонны после стоянок, либо о каких-либо заминках в движении.
    1
  • Обгон
    Замыкающий оповещает ведущего о завершении сложного обгона всей колонны, а также о том, что отстающая часть колонны догнала основную.
    2
  • Скоростной режим
    Замыкающий оповещает об удобности выбранного скоростного режима для последних участников колонны – не приходится ли постоянно догонять.
    3
  • Вынужденная остановка
    При вынужденной остановке кого-либо из участников колонны замыкающий останавливается с ним, выясняет причины, необходимое для остановки время и сообщает информацию ведущему для дальнейшего принятия решения.
    4
Autotourist.kz – присоединяйтесь к миру наших автомобильных путешествий!